Изготовим ворота из профнастила. Как сделать ворота из профнастила для забора или гаража своими руками? Материалы и инструмент для работы

Время чтения ≈ 11 минут

Для того что бы сделать нужно, как минимум, обладать навыками слесаря и электросварщика. В противном случае вам не помогут, ни чертежи, ни схемы, ни эскизы, которые предоставлены ниже. Но если вы хотя бы немного искушены в таких профессиях, то конструкция глухих ворот не будет для вас чересчур сложной.

Ворота из профнастила с элементами ковки

Этапы монтажа

Все работы по изготовлению и установке ворот такого типа можно разделить на рабочие этапы. Впрочем, некоторые из этих процессов вам не обязательно делать самостоятельно – можно воспользоваться помощью.

Определение размеров с калиткой и без неё

В этой статье я расскажу, как установить (откатный механизм гораздо сложнее и для него требуется отдельное обсуждение). Следует отметить, что ширина проезда напрямую влияет на планировку и интерьер участка.

Определяем параметры:

Маркировка Ширина, мм Толщина, мм Масса мпогонный/к Масса, м2 Цена, м2/руб
С-8 1200 0,4 4,4 3,667 139,36
ОН 5,.4 4,5 152,42
0,55 5,9 4,917 182,39
0,7 7,4 6,167 225,45
МП-48 1150 0,4 4,4 3,826 146,05
ОН 5,4 4,696 159,05
0,55 5,9 5,13 190,32
0,7 7,4 6,435 235,25
МП-20 1150 0,4 4,4 3,826 146,05
ОН 5,4 4,696 159,05
0,55 5,9 5,13 190,32
07 7,4 6,435 235,25
0,8 8,4 7,304 263,11
МП-40 1110 ОН 5,4 4,696 159,05
0,55 5,9 513 190,32
0,7 7,4 6,435 235,25
С-21 1051 0,4 4,4 4,186 159,81
ОН 5,4 5,138 17403
0,55 5,9 5,614 208,25
0,7 7,4 7,041 257,41
НС-36 1060 ОН 5,4 5,094 172,55
0,55 5,9 5,566 206,48
0,7 7,4 6,981 255,22
0,8 8,4 7,925 285,45
0,9 9,3 8,774 320,76
МП-35 1076 ОН 5,4 5,019 169,98
0,55 5,9 5,4483 203,41
0,7 7,4 6,877 251,43
0,8 8,4 7,807 281,21
0,9 93 8,643 316,99
С-44 1047 ОН 5,4 5,158 174,69
0,55 5,9 5,635 209,05
0,7 7,4 7,068 209.05
0,8 8,4 8,023 289
Н-60 902 0,55 5,9 6,541 242,65
0,7 7,4 8,204 299,93
0,9 9,4 9313 335,48

Примечание. В таблице указаны параметры не только стенового, но и кровельного профнастила. Но для заборов иногда применяют высоковолновые кровельные листы.

Для того чтобы определится с шириной ворот, вам нужно знать габариты своего автомобиля вместе с зеркалами плюс полметра на каждую сторону. Скорее всего, что в общей сложности этот параметр получится не менее трёх метров, но, как правило, их делают гораздо больше. Чистая ширина определяется расстоянием от внутренней части одной опоры до другой, но это не является размером двух створок. Дело в том, что между столбом и створкой, а также между створками всегда есть расстояние,

Существуют также общепринятые параметры, на которые можно ориентироваться, хотя они не обязательны в исполнении:

  • чаще всего ширину проезда устанавливают от 3,5 до 5 м;
  • калитку подгоняют по ширине листа, следовательно, она может быть от 1076 мм (МП-35) до 1200 мм (С-8).

Кованые ворота изнутри закрыты профлистом

Теперь поговорим о высоте. Этот параметр чаще всего определяется длиной листа и может варьироваться от 2000 до 2500 мм, чтобы не делать рез (резаная кромка может подвергнуться воздействию коррозии). Но створки могут быть сделаны с элементами ковки, как на фото вверху и тогда они получатся более высокими, если панель не подрезать.

Ещё одним фактором, влияющим на высоту ворот можно назвать зазор между ними и поверхностью земли, а это плюс 100-300 мм (зависит от количества осадков в регионе). Это расстояние необходимо в зимний период, когда возможна гололедица или высокий снежный покров, а эти природные явления помешают нормальному функционированию створок при их открытии и закрытии.

Рекомендация. Возможно, зазор у поверхности земли покажется вам большим, во всяком случае, в тёплое время года, когда нет снега и обледенения. В таком случае снизу можно приспособить съёмную планку, которая перекроет это расстояние.

Составляем чертежи

Пример чертежей каркаса ворот с автономной и встроенной калиткой

Прежде чем делать , следует составить чертежи, схемы или эскизы – только так конструкция может обрести реальные размеры. То есть, вы замеряете ширину проезда (ели опоры установлены) или задаёте её самостоятельно, после чего чертите каркас на бумаге в соответствии с шириной и высотой профнастила. Так вы сможете рассчитать все зазоры, необходимое количество профилей для каркаса и необходимое количество листов.

Одностворчатые распашные ворота

Распашные ворота с одной створкой

Если сделать только одну створку, вы, безусловно, сэкономите на профиле, из которого делают каркасную раму (полый профиль квадратного или прямоугольного сечения). Но с другой стороны, это значительное увеличение нагрузки на петли и, естественно, на несущую опору. Кроме того, для открывания такого проезда понадобится много места. Что можно позволить не на каждом приусадебном участке.

Двустворчатые распашные ворота

Распашные ворота с двумя створками

В этом случае для изготовления рамы, безусловно, понадобится больше материалов – металлического профиля и навесов. Зато при распахивании такая конструкция требует вдвое меньше места и обладает пониженной нагрузкой на опоры. Еще в перечне преимуществ двустворчатых ворот можно указать на повышенную сопротивляемость ветровым нагрузкам, так как здесь меньшая парусность.

Что должно входить в схему

Общая схема каркасов распашных ворот

При составлении эскиза или чертежа каркасной рамы туда следует включить:

  • чистую ширину проема – она рассчитывается от одной опоры до другой по внутренней части;
  • ширину рамы каждой створки;
  • количество и сечение опорных столбов;
  • конструкцию каркасной рамы с учётом сечения профиля;
  • расположение и размер калитки. Встроенная в створку калитка позволяет сократить расходы на несущие опоры и не требует отдельного тротуара при входе во двор. В данном случае меняется конфигурация каркаса;
  • места, где будут приварены петли (вверху, внизу и, возможно, посредине опорного столба);
  • места, где будет вмонтирован замок на воротах и калитке;
  • места для внутреннего вертикального и горизонтального шпингалета.

Вертикальные засовы, вид изнутри

Ветровая нагрузка бывает разной, но в некоторых регионах она достаточно сильная, а здесь, по сути, готовый парус. Поэтому, чем сильнее ветры в вашей местности, тем мощнее должны быть вертикальные и горизонтальные шпингалеты вместе с замком. Такие засовы, как правило, делают самостоятельно, используя гладкий стальной прут сечением 14-16 мм и трубу, внутренний диаметр которой (ДУ) на 1,5-2 мм больше чем у прута.

Как усилить створки из профнастила

По углам рамы приварены косынки для усиления

Ка известно, треугольник, это единственная геометрическая фигура, где при жёстком соединении углов люфт невозможен вообще. На верхнем изображении показано, как рама усилена косынками, хотя вместо них можно приварить перемычки из профиля аналогичному сечению каркаса. Главный недостаток такого укрепления в том, что оно эффективно для створок не более 1500 мм шириной.

Уголок увеличит жёсткость рамы

Обратите внимание на фотографию вверху – там уголок приварен внутри рамы и сама конструкция такого профиля подразумевает увеличение жёсткости. Но его не обязательно размещать внутри каркаса – приварить уголок также можно и по наружной стороне периметра – жёсткость останется такой же, но внешний вид несколько изменится. Шаг между прихватами профиля здесь должен составлять 200-300 мм.

Каждый из шести вариантов подразумевает создание рёбер жёсткости

И наконец, третий, самый мощный вариант для повышения жёсткости рамы:

а) каждая створка состоит из двух треугольников и поддерживается петлями. Такая конструкция больше подходит для местности с небольшими ветровыми нагрузками, так как профнастил в основном фиксируется только по периметру и рама слабая;

б) пожалуй, это наиболее экономичный вариант, где лист можно прикрутить не только по периметру, но и в поперечнике. Недостаток здесь заключается в отсутствии треугольников, но перемычка даёт возможность для удобного монтажа замка и горизонтальной задвижки;

в) здесь есть один серьёзный недостаток (не укреплённые внутренние углы). В местности, где часто дуют сильные ветры, возможна деформация рамы;

г) благодаря перемычке, рама образуется из четырёх треугольников, что, естественно, увеличивает жёсткость. Но это не всё – лист здесь можно фиксировать не только по периметру, но и в поперечнике, что позволит выдерживать большие ветровые нагрузки. Недостаток заключается в отсутствии усиления внутренних углов;

д) усиление двух внутренних углов на каждой створке отсутствует и при сильном ветре это может привести к её деформации;

е) самый лучший из всех вариантов. По восемь треугольников на каждой створке плюс вертикальная и горизонтальная перемычка. Усилены места врезки замка и фиксации навесов. Рама здесь не погнётся даже при штормовом ветре.

Примечание. Вместе с шириной створки, должна увеличиваться и её жёсткость. Приведенная выше пошаговая инструкция последовательно указывает на возможности укрепления в нарастающем порядке. Ниже находится видео ролик монтажа.


https://youtu.be/uVo_e6jdbYk

Видео: Распашные ворота из профнастила и металлического профиля

Материалы

Вот перечень требуемых материалов:

  • профлист – лучше остановитесь на стеновом варианте, так как у него ниже волна и больше ширина;
  • саморезы для профнастила – их подбирают по цвету;
  • заклёпки – понадобятся для скрепления листов друг с другом;
  • металлический квадратный профиль 60×60 мм или труба такого же сечения для опор;
  • профиль 40×40 или 60×20 мм для сборки рамы;
  • профиль 20×20 или 20×40 мм для усиления жёсткости;
  • стальной гладкий прут сечением 14-16 мм и труба с ДУ на 1,5-2 мм больше для задвижек (шпингалетов);
  • замки и петли;
  • декор (это обычно ковка, но её использовать не обязательно);
  • цемент, песок, щебень кирпич для монтажа опор.

Установка опор

Принцип установки опорных столбов

Теперь разберёмся, как поставить опорные столбы. Глубина ямы должна составлять третью часть от чистой длины столба, например, для профиля 300 см понадобится яма на метр глубиной. Её лучше сделать буром 120 мм в диаметре (для профиля 60×60 мм), так как лопата разроет целый котлован и придётся затратить много бетона.

Сначала засыпают песочно-щебневую подушку на 15-20 см, которая не просто служит уплотнением, но и является буфером от морозного пучения грунта. Также через неё будет происходить отток воды при выпадении осадков. Опору покрывают антикоррозийной грунтовкой, красят и устанавливают в яму. При этом нужно использовать отвес или длинный уровень, чтобы столб стоял строго вертикально.

Убедившись в чёткости вертикали, опору бетонируют. После этого обязательно нужно закупорить полость – здесь подходят декоративные крышки (продаются в магазинах, торгующих стройматериалами) или металлические пластины, которые приваривают поверх отверстия. В редких случаях в полость также заливают бетон.

Сборка рамы

Стыковку лучше делать «на ус»

Пожалуй, сборка и монтаж рамы, это самый сложный и ответственный момент в изготовлении распашных ворот. Здесь нужна предельная точность, так что прежде чем нарезать заготовки (профиль) сверьте реальные размеры с составленным ранее эскизом или чертежом. Не забывайте о зазорах между опорами и рамами, а также между створками. Если получится на пару миллиметров меньше, то это не страшно – щель перекроет притворная планка, которую можно приварить в любой момент, но если больше, то придётся разрезать раму.

Угловые соединения профилей лучше всего делать не «в стык», а «на ус», то есть край режете под углом 45⁰ — это позволяет закупорить полости. Кроме того, такое угловое соединение жёстче прямого и сделать его несложно. Рёбра жёсткости приваривают «в стык».

Установка петель

После приваривания швы шлифуют болгаркой

Приваривание петель удобнее начинать с рамы – отступите от низа и верха по 200 или 300 мм и прихватите части навесов с колпаком. Затем перенесите эти размеры на опору, ориентируясь от её верхней части и приварите элементы со штырями, куда будут надеваться колпаки. Если ворота будут открываться только в одну сторону, то с той же стороны половинки со штырями приварите путём накладывания. Но в том случае, когда имеется потребность открывания на две стороны (внутрь и наружу), то штыри приваривают с внутренней стороны проёма.

Примечание. Для тяжёлых усиленных ворот или если там будет много элементов ковки, понадобится по три навеса на каждую створку. Для облегчённого варианта достаточно приварить по две петли.

Установка фурнитуры

Установка фурнитуры на раму

Перед креплением профнастила следует установить всю фурнитуру: замки, задвижки и защёлки – так гораздо проще, потому что не будут мешать листы. Задвижки из стального прута и труб фиксируют электросваркой, но вот замки и защёлки при сильном нагреве могут пострадать. Поэтому для их фиксации сверлят отверстия и закрепляют болтами – это даже не требование, а просто практическая наработка.

Крепление профнастила

Головки саморезов бывают разного цвета

Профнастил крепят внахлёст на одну волну, но при необходимости, чтобы не резать лист, можно перекрывать 2-3 волны. Если всё-таки есть необходимость раскроя материала, то кромку следует заделать эпоксидной смолой, чтобы защитить от коррозии (смола прозрачна, и её можно заметить только на очень близком расстоянии).

Кровельный саморежущий шуруп невозможно принудительно вкрутить в стальной профиль, и для этого предварительно делают отверстие. Стандартный диаметр самореза 4,8 мм, поэтому используйте сверло диаметром 3,8-4 мм. А сейчас вы можете посмотреть, как сделать ворота и калитку из профнастила своими руками. Видео ролик расположен ниже.


Видео: Красивые ворота из профнастила в домашних условиях

Заключение

Вы сейчас узнали про ворота из профнастила, причём, используя руководство из статьи, вы сможете сделать их самостоятельно. Если весь процесс показался вам очень простым, то советую перечитать статью ещё раз – лучше потратить время на обучение чем на переделку работы сделанной с ошибками.

Профлист – это современный, недорогой, красивый, качественный и простой в обустройстве материал. Из него можно самостоятельно сделать замечательные ворота. Как? Читайте далее!




Марка Габаритная ширина листа, мм Полезная ширина листа, мм Высота профиля, мм Толщина металла, мм
С-8 1200 1150 8 0,4-0,8
С-10 1155 1130 10 0,4-0,7
С-15 1200 1150 15 0,4-0,8
С-18 1150 1100 18 0,4-0,8
С-20 1150 1100 20 0,4-0,8
С-21 1051 1000 21 0,4-0,8
С-44 1047 1000 44 0,5-0,8
МП-18 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-20 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-35 1076 1035 35 0,5-1
Н-60 902 845 60 0,5-1
Н-75 800 750 75 0,7-1,2
Н-114 646 600 114 0,7-1,2
НС-35 1100 1035 35 0,5-1
НС-44 1050 1000 20 0,4-0,8

Изучаем конструкцию ворот

Мы будем делать самые простые ворота из двух створок. Освоив технологию, вы сможете сооружать и более : раздвижные, подъемные и т.д.

Створки ворот могут распахиваться внутрь и наружу. В этом моменте ориентируйтесь на особенности участка и свои предпочтения. Самый популярный вариант – наружное распахивание.

Конструкция состоит из опорных стоек, рамы и обшивки. Для сборки опор и каркаса обычно применяются трубы и профили. Диаметр труб и размеры профилей подбираются индивидуально с учетом габаритов и веса будущих ворот. Основная нагрузка будет приходиться на внешние элементы каркаса. Для изготовления же внутренних частей можно использовать профиль меньшего размера. Обшивка выполняется профилированными листами.

Выбираем размер створок


Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота.

Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м.

Полезный совет! Сделайте размеры ворот с некоторым запасом, ведь не исключено, что в будущем вы купите новый транспорт, который будет иметь более внушительные габариты по сравнению с имеющейся машиной.

Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции.


Делаем фундамент

Первый шаг. Отмечаем места для установки вертикальных опор. Всего таких стоек будет 3: одна для крепления калитки и пара для монтажа створок.

Второй шаг. Выкапываем ямы диаметром порядка 20-25 см (в зависимости от размеров выбранных стоек, об этом далее) для установки опор. Глубину ям рассчитываем так, чтобы она составляла примерно 30-35% от высоты надземной части опор. Учитываем, что высота полотна ворот обычно делается на 50 см меньше высоты опор.

Благодаря такому запасу будет обеспечен необходимый 20-30-сантиметровый промежуток между землей и нижним краем створок, а остальной запас по желанию владельца можно будет использовать для монтажа различных декоративных элементов вверху конструкции.

Третий шаг. Засыпаем дно каждого углубления 10-15-сантиметровым слоем щебенки. Тщательно утрамбовываем подушку.

Четвертый шаг. Готовим для заливки опор. Берем часть цемента М400, пару частей песка и 4 части мелкой щебенки. Смешиваем сухие ингредиенты, постепенно добавляя к ним воду до получения смеси вязкой консистенции.

Пятый шаг. Вставляем в ямы опорные стойки. Их можно делать из разных материалов, а именно:

  • бруса сечением 15х15 см;
  • круглого бревна диаметром от 20 см;
  • швеллерной балки со стенками толщиной не менее 1,5 см;
  • профильной трубы сечением 8х10 см со стенками не тоньше 7 мм.


Опоры выставляем строго вертикально и заливаем раствором до верха ям. В случае использования деревянных стоек предварительно обрабатываем их заглубляемые части и оборачиваем рубероидом либо просмаливаем.

Чтобы металлические опоры были более устойчивыми, мы можем предварительно прикрепить сваркой к их нижним концам по 3-4 горизонтальные планки из стальной арматуры, металлического уголка либо труб.

Даем бетону схватиться. На это ему нужно минимум 2-3 суток. По ГОСТу же бетон набирает прочность в среднем в течение месяца.

Пока бетон сохнет, займемся изготовлением каркаса.



Делаем каркас

Раму желательно делать из того же материала, что и опоры. Чаще всего стойки и каркас изготавливаются из металлических изделий. Мы собираем раму из профилированной трубы.

Для сборки каркаса находим горизонтальную площадку, способную свободно вместить хотя бы одну створку.

Процесс предельно простой: нам нужно прямоугольную раму из предварительно нарезанного на куски необходимых размеров трубы (профиля). Углы должны быть строго прямыми. Убеждаемся в этом с помощью угольника.




Сварив каркас, укрепляем его в углах при помощи стальных уголков. Для придания раме дополнительной жесткости, разделяем ее по высоте на 3 примерно одинаковые части и привариваем по меткам параллельные горизонтальные перемычки. Места соединения перемычек с рамой также укрепляем при помощи стальных уголков. В этих же точках привариваем воротные петли.


Полезный совет! Существует и другой популярный вариант упрочнения каркаса. Для этого в центре рамы к ее вертикальным сторонам горизонтальная перемычка, разделяющая каркас на 2 одинаковых прямоугольника. После этого углы каждого из таких прямоугольников соединяются диагональными перемычками. Выбирайте любой из двух рассмотренных способов упрочнения, они оба хороши.

Каркас для калитки собирается аналогичным образом. Если же вы хотите сделать калитку прямо в воротной створке, собирайте раму в несколько ином порядке. Для этого приварите к прямоугольной раме выбранной створки поперечные и продольные металлические перемычки, формируя тем самым раму калитки. Средние габариты калитки – 80х180 см. По возможности придерживайтесь именно этих значений. Места крепления петель на створке смещаем к верхней и нижней кромкам рамы.



Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

Подгоняем створки к стойкам

Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.

Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.

Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.

Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.






Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.

Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.

Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.







В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.




Крепим профнастил



Ширина профлиста обычно составляет 110 см. Порядка 10 см уйдет на перекрытия. Таким образом, для обшивки створки двухметровой ширины нужно ровно 2 листа материала. При желании ворота можно обшить с обеих сторон.


Крепление листов выполняем при помощи шурупов с шестигранной головкой и гаек либо же специальными заклепками. Лучше, чтобы цвет крепежей и основного материала был одинаковым.

При необходимости предварительно окрашиваем элементы крепления. Болты или заклепки размещаем во внутренней волне листа (той, которая плотно прилегает к каркасу). Фиксацию выполняем в каждой волне профилированного листа. Для большего удобства можем предварительно сделать в каркасе отверстия для размещения крепежей.

Калитка обшивается аналогично створкам. Нужно лишь предварительно нарезать листы по размерам калитки.



Полезные замечания

Забор готов. Чтобы работа была выполнена максимально качественно, а готовый результат вас радовал, ознакомьтесь с несколькими полезными замечаниями и учитывайте их в процессе изготовления конструкции.

  1. Ворота устанавливаются в единой плоскости с ограждением.
  2. Калитку и ворота надо оснастить надежными замками и удобными ручками.
  3. Ограждения и вороты должны гармонировать по цвету как друг с другом, так и окружающим ландшафтом.

Полученные знания помогут вам сделать качественные, надежные и красивые ворота из профилированного листа собственными руками. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.


Цены на популярные виды профнастила

Профнастил

Удачной работы!

Видео – Ворота из профлиста своими руками

Всем домовладельцам приходится решать вопрос об ограждении участка и оформлении удобного входа-въезда на участок для домочадцев и гостей. Требования к калитке и воротам – долговечность, красота, удобство в эксплуатации, надежная защита от непрошеных посетителей и посторонних взглядов.Один из самых популярных и простых в исполнении вариантов – ворота с калиткой из профнастила.

Профилированный металлический лист имеет много достоинств:

  • эстетичность – большой выбор цветов и рисунков позволяет подобрать материал, подходящий к общему стилю оформления дома и участка; даже однотонное покрытие металла выглядит очень стильно; имитация под натуральный камень или кирпич придаст калиткеочень престижный вид; встречаются и более эксклюзивные рисунки –цветы, растения, пейзажи, картины;
  • устойчивость к коррозии – современное пластиковое покрытие на долгие годы защитит металл от ржавления;
  • прочность;
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа конструкций из гофрированного металла.

Типы конструкций из профлиста

Калитка из профнастила может быть расположена рядом или находиться отдельно от ворот. Калитки, встроенные в створку ворот, уже не встречаются из-за невысокой эстетичности.

Конструкция калиток и ворот может быть разной:

  • простой прямоугольный каркас с горизонтальными, косыми, перекрещенными перемычками; может быть украшен сверху или снизу сварной декоративной решеткой;
  • каркас сложной оригинальной конструкции из кованого металла на фоне профнастила.

При высоком заборе над калиткой высотой более двух метров может быть установлена поперечная перекладина, также обшитая профлистом; может быть установлен небольшой навес, защищающий входящего от снега и дождя в момент открывания замка. Опорные стойки могут быть металлическими или выложены из кирпича в зависимости от общего дизайна ограждения.

По способу открывания калитки традиционно делают распашными, иногда встречаются и откатные с автоматическим открыванием.

Варианты ворот из профнастила дают еще больший простор для дизайнерского творчества: откатные и распашные, с коваными элементами, со вставками из поликарбоната и древесины.

Самая простая распашная калитка для забора своими руками, доступная даже начинающему домашнему мастеру, имеет простую конструкцию прямоугольной формы с металлическими опорами. Ниже описаны ее изготовление и монтаж.

Подготовительные этапы

Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, следует продумать последовательность действий и подготовиться.

Первый этап подготовки – определение размеров калитки. Высота дверцы зависит от высоты забора, но обычно не превышает два метра (два метра десять сантиметров, если в семье есть высокорослые мужчины). Если забор очень высокий, то калитку не делают на всю высоту забора, а над дверцей делают перемычки из стального профиля и зашивают профлистом. Ширину проема обычно делают метр-метр десять сантиметров – такая ширина позволяет пройти на участок с крупными сумками в руках или занести мебель. Большая ширина калитки требует более тяжелой и прочной рамы с дополнительными перемычками; не очень удобна для открывания; есть вероятность перекоса дверцы в процессе эксплуатации.

Вторым этапом следует продумать конструкцию дверцы и опорных стоек и начертить схему с размерами.

Третий этап подготовки – подготовить материалы и инструменты.

Материалы и инструменты

Для изготовления калитки из профнастила своими руками потребуются следующие материалы:

  • профнастил с полимерным покрытием (из акрила, поливинилхлорида, полиэстера, полиуретана);рекомендуемая толщина 0,6-0,9 мм; высота волны обычно бывает небольшая – порядка 10 мм;
  • кровельныесаморезы с резиновый шайбой, окрашенные под цвет листа;
  • стальные трубы размерами не менее 80х80 мм для опорных столбов, для небольшой калитки без ворот можно взять трубу размером 60х60 мм;с толщиной стенки не менее 3 мм; трубу можно заменить конструкцией из двух сваренных в форме трубы П-образных швеллеров;
  • стальные трубы размером 40х40 мм или 60х40 мм для каркаса калитки;
  • антикоррозионную грунтовку;
  • краску для наружных работ, стойкую к атмосферным воздействиям;
  • петли;
  • замок;
  • щебень, песок, цемент для раствора;
  • гравий или щебень средней фракции;
  • электроды.

Перечень инструментов:

  • сварочный аппарат. Можно воспользоваться услугами сварщика – но для усадьбы лучше приобрести аппарат и научиться выполнять нехитрые работы самому. Цена аппарата за годы эксплуатации окупится с лихвой, ведь работа сварщика стоит недешево. Для домашнего мастера достаточно иметь инверторный сварочный аппарат со сварочным током 160-200 А;
  • угловая шлифмашинка (болгарка) с кругами для резки и шлифовки металла;
  • дрель и шуруповерт – для сверления отверстий и закручивания саморезов;
  • строительная рулетка, металлическая линейка, уровень, строительный угольник, отвес, мел, чертилка;
  • струбцины – необходимы при сборке каркаса, при установке петель и замка;
  • садовый бур диаметром 250-300 мм – для выбуривания ямы под опорные стойки;
  • бетономешалка или строительный миксер и емкость для перемешивания бетона;
  • совковая лопата – для загрузки сыпучих материалов в бетономешалку или для ручного перемешивания бетона;
  • штыковая и совковая лопаты – для выкапывания ямы, если нет возможности воспользоваться буром; яма, выкопанная вручную, будет иметь неровные края – это увеличит расход бетона;
  • лом – пригодится при выкапывании котлованов под столбы для разбивки плотной породы.

Пошаговая технология установки

Распашная калитка из профнастиласамая маленькая и простая конструкция ограждения, с ее изготовлением можно справиться своими силами, даже если Вы новичок с небольшим опытом сварщика.

Обустройство фундамента

Перед заливкой фундамента под стойки необходимо разметить центры будущих ям на одной линии с забором с помощью шнура. Затем необходимо выкопать или пробурить ямы под стойки. Глубина бетонного основания должна быть не менее глубины промерзания грунта, что в средней полосе составляет 1200 мм. На дно ямы насыпается песок и утрамбовывается. Толщина песчаной подушки в утрамбованном состоянии составляет 100 мм песка, сверху насыпается 200 мм щебня мелкой фракции или гравия и также утрамбовывается. Итого глубина ямы должна составлять не менее 1200 +100+200=1500 мм.

Заглубляемая часть стоек составляет 1200 мм, поэтому заготовки отрезаются на 1200 мм длиннее требуемой высоты.

К нижней части металлических опор для устойчивости желательно приварить квадрат из стального листа толщиной не менее 4 мм и 1-2 перемычки из уголка или трубы на расстоянии 300 и 800 мм от нижнего края опор. Нижнюю часть стоек необходимо обработать битумной мастикой на высоты 1300 мм. Перед заливкой края ямы устилают слоем рубероида – это позволяет отделить бетон от земли, сохранить в нем влагу в процессе созревания и обеспечивает необходимую прочность готового бетона.

Установка столбов

Столбы устанавливают в скважину или яму на расстояние, равное ширине калитки плюс 5-10 мм (это зазоры между калиткой и столбами), заливают бетоном, тщательно выравнивают в вертикальной плоскости и в плоскости забора и с соблюдением точного расстояния между створками с помощью строительного уровня и закрепляют в таком положениис помощью распорок. Если яма от бура и узкая, можно расклинить стойки в яме с помощью крупных камней. Иногда приваривают временные распорки из арматуры и поперечную перекладину вверху, которые после схватывания бетона обрезают и места приварки зачищают. Готовый бетон аккуратно протыкают ломом или арматурой – чтобы внутри бетона не образовывались воздушные пузыри. Желательно заполнить бетоном и внутреннюю поверхность трубы.

Заливка бетоном наберет прочность через 10-15 дней в зависимости от температуры окружающего воздуха. Раньше окончания этого срока проводить работы по монтажу дверцы калитки не следует – иначе в дальнейшем калитку поведет. Первые дни поверхность бетона необходимо увлажнять.

Бетон для фундамента применяется марок М150(В10) или М200(В15). Состав бетона на приведен в таблице:

При замене цемента марки 400 на 300 его количество следует увеличить на треть; при замене на марку 500 количество цемента можно немного уменьшить и учитывать тот факт, что бетон будет застывать несколько быстрее.

Каркас калитки

Установка забора и ворот может проводиться одновременно с установкой калитки или в другое время. При одновременной установке всех элементов ограждения их легче выставить на одной линии.

При резке металла и сварке можно травмироваться, поэтому нельзя приступать к работе без спецодежды и средств защиты: костюма (для сварочных работ обязателен брезентовый костюм), специальных перчаток и брезентовых рукавиц, защитных очков (для сварочных работ – темных), ботинок.

Перед сваркой следует отрезать нужные куски труб для каркаса. Длина основных труб по периметру каркаса равна длине и ширине калитки, срезы выполняются под углом 45°. Трубы перемычек каркаса режутся под углом 90°. Заусенцы на срезах следует зачистить, ржавчину – ошлифовать. Это улучшит качество шва.

Сварочные работы выполняются на ровной горизонтальной поверхности. Если нет подходящего стола, то работу можно выполнить, расположив трубы на ровной площадке (возле дома обычно имеется вымощенная плиткой или забетонированная площадка подходящего размера).Под трубы необходимо подложить одинаковые подкладки, например, из бруса. Затем выровнять поверхность так, чтобы расположенные на них детали каркаса лежали строго горизонтально. В идеале стоит отрезать лист ОСБ с размерами, на 50 мм превышающими длину и ширину рамы калитки, и закрепить на нем струбцинами трубы. Если листа ОСБ под рукой нет, то детали каркаса соединяют между собой струбцинами. Затем следует проверить правильность углов и расположения деталей, и только затем приступить к сварке. Сначала раму точечно прихватывают по углам, затем проверяют углы и диагонали – они должны быть одинаковые. Это значит, что трубы относительно друг друга легли правильно. Затем проваривают стыки сплошным швом с одной стороны.

Металл при сварке испытывает сильное термическое расширение, поэтому после каждой операции необходимо контролировать правильность углов, линейные размеры деталей, расположение деталей относительно друг друга. Проводить сварку желательно с перерывами, чтобы швы успевали остывать и каркас не «повело».

После сварки одной стороны каркаса дают швам остыть, переворачивают каркас, снимают струбцины и проваривают вторую сторону каркаса. Дают швам остыть и сошлифовывают выступающую часть. Швы после покраски по возможности должны быть не видны.Затем монтируют поперечины – так называемые ребра жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискось, перекрещиваться – все зависит от размера калитки и предпочтений мастера. Порядок приварки поперечин аналогичен порядку при сварке рамы: отрезают куски трубы нужной длины, при необходимости срезают уголки, зачищают, закрепляют струбцинами, прихватывают точечной сваркой, приваривают, зачищают швы. Легче сваривать трубы большей толщины, поэтому рекомендуется покупать трубы с толщиной стенки не менее 3 мм.

Видео

Установка каркаса

Установка каркаса производится с помощью цилиндрических стальных петель. Вес калитки из профнастила невелик, и для ее установки достаточно использовать две или три петли диаметром 30 мм, при более крупных и тяжелых калитках используют усиленные петли с опорными площадками из листа толщиной не менее 4 мм.Расстояние между крайними петлями должно быть примерно на 400-500 мм меньше, чем высота калитки (т.е. расстояние от верха и низа калитки до петли составит 200-250 мм). Петли на столбы можно приварить и до и после установки.

Для приварки петель подгоняем створки к стойкам, выставляем их с помощью клиньев и прокладки-подпорки из бруса внизу калитки. Зазор между рамой и стойками составляет по 2,5-5 мм с обеих сторон. Сначала прикладывают и прихватывают точечной сваркой к опорам верхнюю петлю, затем ее проваривают. Затем прихватывают верхнюю петлю к каркасу калитки. Дальше в том же порядке прихватывают нижнюю петлю, проверяют правильность навески каркаса, приваривают петли, дают им остыть, удаляют подставку и клинышки. На опорах проверяют высоту, при необходимости подрезают, заваривают отверстие сверху трубы листом металла нужного размера.

На калитку можно установить задвижку или замок с ключом. Замок желателен врезной – он надежней при открывании калитки наружу. Перед врезкой замка измеряют его размеры. Затем определяют место размещения на калитке, на боковой поверхности трубы размечают место, где нужно сделать прорезь, и прорезают болгаркой с маленьким диском отверстие для замка с двух сторон трубы. Чтобы закрыть замок от попадания осадков и от взлома, сваривают кожух и приваривают к трубе каркаса. Затем в отверстие в трубе вставляется замок, размечаются точки для крепления саморезов, замочного цилиндрового механизма, оси ручки (если будет выбран замок с ручкой), высверливаются отверстия в кожухе насквозь. Затем дверца закрывается, размечается место для планки замка на опоре, сверлятся отверстия под саморезы. Затем замок снимают.

Перед обшивкой профнастилом каркас ошкуривают, обрабатывают антикоррозионной грунтовкой, покрывают двумя слоями краски для наружных работ, стойкой к атмосферным воздействиям.

Обшивка профлистом проводится в предпоследнюю очередь. Профлист накладывается на раму таким образом, чтобы углубленная часть волны легла на раму со стороны замка,определяются размерылиста и размеры вырезов под петли. Затем лист режется с помощью болгарки, вырезается места под петли, высверливается место для цилиндра и оси ручки замка.

Край листа необходимо обработать напильником, чтобы не было заусенцев, обработать антикоррозионным составом и покрыть краской. В противном случае именно с этих мест начнется коррозия листа.

Лист прикручивается цветными кровельными саморезами с резиновыми шайбами в нижнюю часть волны к трубам каркаса, перед вкручиванием саморезов желательно просверлить дрелью отверстия.В последнюю очередь устанавливается замок и планка замка, при желании – ручка, задвижка. Все – калитка готова

Используя пошаговую инструкцию, изложенную в этой статье, даже неопытный домашний мастер может своими руками изготовить и установить популярную и стильную калитку из профнастила. Не стоит бояться браться за работу самостоятельно – дорогу осилит идущий. Удачи Вам в ваших начинаниях!

Как сделать ворота из профлиста своими руками, причем потратить на это всего лишь несколько дней, мы расскажем вам в этой небольшой статье. Также упомянем, как сделать и сам забор, если у вас еще нет готового ограждения. Это даст возможность выполнить все в одном стиле. Так что приступим!

Какими могут быть ворота из профнастила для дачи?

Выполнять заборы для дачи из профнастила своими руками намного выгодней, чем заказывать работу специализированной бригады. Эта задача вполне осуществима благодаря простоте обращения с самим материалом, а качество такого произведения практически лидирует среди всех возможных и доступных бюджетных вариантов. Если с конструкцией забора обычно принципиально различных способов строительства немного, то для ворот есть выбор.

Ворота можно сделать распашные, что является самым простым в реализации, раздвижные или откатные. Первый вариант доступен при наличии места для створок на участке (если открывать внутрь) или на дороге (при открытии наружу). Если у вас небольшие размеры створок, то это место найдется в любом случае, а реализовать такую задумку просто, потому что требуется только установить пару стоек, на них навесить каркас, обитый профлистом.

Откатные и раздвижные конструкции применимы там, где пространства для распахнутых створок нет. Но строительство таких ворот осложняется необходимостью установки сложных механизмов и некоторыми требованиями к участку. Например, по траектории отката створки остальное ограждение (забор) должно быть исключительно ровным, без каких-либо углов и выступов, а также довольно длинным, если у вас откатываются все ворота сразу в одну сторону (т.е. одна сплошная створка).

Заборы для дачи из профнастила своими руками – расчет материалов

Решив делать все элементы ограждения: и заборы, и ворота из профнастила своими руками, медлить не имеет смысла. Прежде чем отправиться на закупку материала, произведем необходимые расчеты. Условимся, что профлист берем с ребром не более 2,1 см, стойки делаем в виде металлических труб, как самый доступный и быстрый способ . А геометрический размер их должен быть 60 мм, для круглых труб это диаметр, для профильных – сечение (сторона). В качестве поперечных элементов каркаса берут тоже трубки с сечением 60х25 мм, т.е. в виде прямоугольника, металл для них не должен быть слишком толстым, не более 2 мм.

Теперь посчитаем площадь необходимого профлиста, для этого определяемся с высотой, для простоты выбирайте цифру, на которую делится число 12 без остатка, так как нарезать вам будут куски профнастила из 12-метрового листа, это позволит вам сэкономить, не создавая непригодных остатков. Ширина листа установлена производителем, периметр участка смотрите на плане или замеряйте для подстраховки рулеткой. Также вычтите из полученного периметра ширину ворот и калитки. Обычно это около 5-6 м, если ворота вы делаете неширокие, исключительно для прохождения легкового автомобиля.

Далее считаем количество труб и их параметры. До 30 % длины скрывается под землей, а то, что над ней, должно вместить высоту профлиста. То есть, если высота забора запланирована 2 м, то трубка для стойки должна быть 2,7 м. Между обычно берется расстояние 2 метра. Так что теперь вооружайтесь планом участка и считайте количество труб. Следующим шагом считаем поперечные лаги, их крепят в два ряда для забора 2-метровой высоты, если она больше, то потребуется уже три ряда.

Заборы и ворота из профнастила своими руками – установка ограждения

После грамотных расчетов и закупки можно начать осваивать участок и ставить забор.

Установка забора и ворот своими руками - пошаговая схема

Шаг 1: Подготовка ямы под стойки

Намечаем место установки ворот и возле этой отметки начинаем делать лунку для первого столба забора. Используйте ручной бур, это ускорит процесс. На запланированных расстояниях копайте все последующие. Засыпайте в эти ямы гравий и утрамбовывайте, это будет подушка, достаточно сантиметров 10. После этого нужно залить его бетоном, для этого берется цемент М400 и гравий в соотношении 1:4.

Шаг 2: Установка стоек

Предварительно трубы следует покрасить, а к низу приварить крест их кусочков металлического профиля, чтобы повысить устойчивость столба. Установив исключительно ровно столб в яму (проверяйте уровнем), заливайте бетоном, проштыкуйте его, чтобы выпустить воздух из слоя. Дайте всем конструкциям высохнуть, это займет пару дней для пущей уверенности. Сверху столбы закройте заглушками, из чего их сделать, пофантазируйте с товарищами.

Шаг 3: Поперечные лаги и профлист

Проще всего приваривать их электросваркой, можно помучиться и делать это с помощью болтов и гаек, для чего придется делать сквозные отверстия на профилях и столбах. От верха столба и от земли отступите чуть более 20 см. После работы покрасьте поперечные профили. Когда все высохнет, можно навешивать профнастил. Лист выставляется по уровню, и с помощью шуруповерта крепятся саморезы, каждый следующий участок крепится внахлест на одно ребро.



Ворота и калитка из профнастила, своими руками – расчет материалов

Для начала следует составить схему ворот и калитки. У нас это будет распашной вариант с отдельной (не встроенной в ворота) калиткой. Ширина каждой створки должна быть около 2-4 метра (зависит от габаритов ваших авто), высота – вровень с забором. Калитка должна быть шириной около 1 метра. Распашные элементы крепятся на петли, обычно две, для створок ворот можно поставить еще третью для надежности. Периметр ворот делается из крепкого профиля 50х50 мм, поперечные лаги берутся с чуть меньшими параметрами. Поперечные элементы каркаса можно сделать как в заборе, а можно в виде диагональных прямых.

Сварку элементов делать нужно на ровной горизонтальной поверхности еще до закрепления на петли, причем важно соблюдать прямой угол между элементами. Для этого сделайте себе приспособление в виде двух деревянных брусков, скрепленных под прямым углом, вымеряв его предварительно уголком. Именно выложив возле него металлические детали, нужно прихватить их сваркой, а потом уже приварить основательно, не боясь нарушить угол 90 градусов. Уже на готовый каркас навариваются петли.

Как сделать ворота из профлиста своими руками – этапы работы

Теперь остались у нас в проекте ворота и калитка из профнастила, своими руками сделать их также просто, тем более что разминку уже прошли.

Профилированный металлический лист смело можно назвать универсальным материалом, так как в частном строительстве его применяют для разнообразных нужд. Им перекрывают крыши жилых домов и подсобных сооружений, его используют для создания стен и перегородок в придомовых постройках, отлично подойдет он и для ограждений, калиток и ворот. Нередко, кстати, случается так, что начав с ворот или калитки, хозяин участка на практике осознает простоту и удобство работы с этим материалом, и это стимулирует его к полному обновлению старого деревянного ограждения свое территории именно с использованием профнастила.

Про забор из профнастила на сайте есть отдельные публикации, а в этой статье давайте рассмотрим, как изготавливается калитка из металлопрофиля своими руками – схема + порядок выполнения работы. На примере этого, самого маленького по площади, элемента ограждения территории, будет легче разобраться с принципом выполняемых операций, с необходимыми для этого инструментами, материалами и комплектующими, с основными технологическими приемами, применяемыми в ходе монтажа.

Подготовительные этапы

Необходимые для работы инструменты

Всем известно, что при работе с металлическими деталями для скрепления отдельных элементов в общую конструкцию чаще всего используется сварка. Действительно, это самый надежный для металла способ фиксации. Тем не менее, бывают случаи, когда нет возможности использовать такую технологию, и тогда мастера прибегают к другим способам монтажа.

Итак, для изготовления и монтажа калитки с обшивкой из металлопрофиля, необходимо подготовить:

  • Этот прибор всегда пригодится владельцам частных домов, особенно тем, кто задумал капитальный ремонт своего жилья или занимается возведением хозяйственных построек на приусадебном участке. Для непрофессиональных мастеров достаточно иметь в своем инструментальном «арсенале» инверторный сварочный аппарат со сварочным током до 160÷200 А. Цена на эти приборы в наши дни может считаться вполне доступной, при правильном обращении аппарат прослужит долгие годы. И, кстати, поможет сэкономить даже более крупные суммы, так как приглашение по любому поводу сварщика со своим оборудованием – стоит недешево.

Умение самостоятельно выполнить сварку металла – решает множество проблем

В повседневной жизни загородного дома необходимость выполнения различных сварочных работ возникает очень часто. Оптимальный вариант, безусловно – приобрести собственное оборудование и иметь навыки работы с ним. Как правильно выбрать подходящий сварочный аппарат, и как начать – читайте в специальной публикации нашего портала.

Цены на металлопрофиль

металлопрофиль

  • Угло-шлифовальная машинка («болгарка») и набор кругов для работы с металлом – для резки и для шлифовки.
  • Шуруповерт – этот инструмент поможет быстро и без особых усилий зафиксировать листы профнастила на металлическом каркасе.
  • Чертилка поможет при разметке деталей для металлической конструкции. В отличие от карандаша или маркера, чертилка дает четкие правильные линии, по которым легко производить резы.
  • Также для разметки потребуются металлическая линейка, рулетка, строительный угольник и уровень.
  • Струбцины – эти приспособления необходимы при сборке каркаса, при установке петель и замка калитки.
  • Садовый бур диаметром 200÷250 мм поможет не только быстро и легко пробурить отверстие для установки несущих столбиков калитки, но и значительно сэкономить на сыпучих стройматериалах. Это объясняется тем, что яма, выкопанная лопатой, всегда будет намного шире, а значит, она потребует большего объема раствора, которым закрепляют несущие стойки.
  • Если в хозяйстве нет бетономешалки, то необходимо подготовить емкость для замешивания бетона. А качественно перемешать раствор в таком случае может помочь строительный миксер. Электродрель с насадкой-миксером с такой задачей вряд ли справится.
  • Лопаты, совковая и штыковая – для земляных работ, а также для перемешивания бетона. Если это будет выполняться вручную.
  • Лом – этот инструмент используется и для выкапывания котлованов под столбы (если по пути бура попадается плотная порода), и для трамбовки щебня вокруг несущих стоек, и для «штыкования» - удаления воздушных пузырей из раствора после его заливки в ямы.

Ранее уже обращалось внимание на то, что если каркас калитки планируется сделать тяжеловесным, то есть, например, каждый из его элементов будет состоять из двух профильных труб или же общая высота будет составлять более 2000 мм, то рекомендуется опорные стойки связать в верхней части перекладиной. Такая конструкция будет более жесткой и поможет немного снять нагрузку с опорных стоек. Не возбраняется такую же перемычку разместить и по низу.

Калькулятор расчета количества бетона для установки стоек и ингредиентов для его изготовления

Предложенный ниже калькулятор позволит быстро подсчитать, сколько бетонного раствора марки М200 потребуется, чтобы установить одну стойку-опору калитки.

  • В программе расчета предусмотрена возможность изменять высоту бетонной заливки скважины.
  • Кроме того, можно включить в общее количество бетона тот объем, который потребуется для полного заполнения полости трубы. При выборе этого пункта появятся дополнительные поля ввода данных. Учитывая то, что для стоек могут применяться различные трубы, в алгоритм расчета заложены параметры наиболее подходящих для этой цели типоразмеров квадратных, прямоугольных и круглых труб.
  • Ответ будет выдан как в общем количестве бетона, так и с раскладкой по ингредиентам – цементу ПЦ400, песку, гравию и воде. Количество ингредиентов оценивается в массе и в объеме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.