Анфиладная система. Анфиладный принцип организации пространства в узкой квартире

Николаевский Петербург был не чета александровскому, более похожему на грандиозную стройку с царством заборов, которыми окружали сооружения. Теперь, при Николае I, эти здания были не только закончены, но и вовсю заблистали своей вечной красотой. Архитектор Карл Росси почти ничего не строил. В 1832 году рано постаревший и больной, он отпросился в отставку и до самой своей смерти в 1849 году не прикасался к карандашу. Казалось, что он рано исчерпал себя до дна, разом выплеснув всю свою гениальную энергию на улицы и площади Петербурга и, опустошенный, замер в ожидании смерти. К 1832 году он закончил не только триумфальный ансамбль Главного штаба, но и многое другое. Он создал совершенно новый, неожиданно величественный и одновременно камерный ансамбль площади Александринского театра. И с земли, и с высоты птичьего полета этот ансамбль удивляет и до сих пор гармонией самых разнообразных объемов.

Александринский театр. 1830-е годы

Одновременно глаз замечает изящные павильоны Аничкова сада, фонари, решетки – все это слагается в единую, неповторимую архитектурную мелодию, в которой каждая нота на своем месте. Такое чувство восторга перед творениями Росси испытывали люди, когда видели грандиозный, как Парфенон, Михайловский дворец и соединенные аркой здания Сената и Синода, напоминавшие десятками своих колонн архитектурный «орган». И в этот раз Росси показал себя великолепным мастером нескучной симметрии и гармонии. Он сумел выполнить сложнейшее задание Николая I – создать для двух высших учреждений империи здание, сопоставимое по размеру и убранству со стоявшим напротив Сената и Синода Адмиралтейством. Гением Росси все эти три сооружения замкнулись в единый ансамбль Сенатской площади вместе с Конногвардейским манежем, бульваром и Медным всадником посредине.

Совсем неподалеку от этого последнего шедевра Росси развернул свою работу его конкурент – Огюст Монферран. Его «полем» стала Адмиралтейская площадь. Здесь он, порой отвлекаясь на другие заказы, строил почти полвека. Сначала он возвел величественное здание с тремя фасадами – дом Лобанова-Ростовского. Одновременно Монферран взялся за рискованное дело – перестройку Исаакиевского собора. Сооружение это было как будто заколдованным. С конца 1760-х годов его никак не могли закончить сначала Ринальди, потом – Бренна. Монферрану повезло больше. Он сумел закончить собор перед самой своей смертью в 1858 году. А начал он эту работу в 1818 году, то есть возводил титаническое сооружение 40 лет!

Е. А. Плюшар. Портрет архитектора Рикара де Монферрана

Эта колонна, посвященная Александру I, стала «последней точкой» в работе нескольких поколений архитекторов, украшавших парадный центр Петербурга. Важно, что общим результатом их работы стала не просто «застройка», а уникальный ансамбль ансамблей. В самом деле: великолепные здания стоят вокруг площадей, которые, в свою очередь, сливаются с пространством Невы. «Водяная» (а зимой «ледовая») площадь, созданная самой природой между Петропавловской крепостью, стрелкой Васильевского острова и Зимним дворцом, плавно перетекает в вереницу рукотворных площадей. Дворцовая, Адмиралтейская (ныне Адмиралтейский проспект и Александровский сад), Сенатская (ныне Декабристов), а также Биржевая площади и Марсово поле образуют величественный комплекс открытых городских пространств, демонстрирующих единство творений природы и человека. Известно, что идея «анфилады» площадей вдоль Невы была уже заложена в планах архитектурной комиссии 1762 года, но ее реализовали только в николаевскую эпоху. Эти площади слиты воедино своей историей и архитектурным исполнением, при этом они не похожи друг на друга. Дворцовая площадь, стянутая упругой дугой здания Главного штаба, как бы сворачивается некой воронкой вокруг Александровской колонны. Адмиралтейская площадь, еще до того как она распалась на проспект и городской сад, являла собой грандиозный плац, на котором выстраивалась в торжественные дни вся русская гвардия. Прохладой Невы и горькой памятью братоубийства в декабре 1825 года живет соседняя с Адмиралтейской Сенатская площадь, а за творением Монферрана располагается Исаакиевская площадь – «место нешутейное», правительственное: Госсовет, Министерство государственных имуществ.

Заметки на полях

Вообще же, француз Монферран был не только выдающимся архитектором, но и замечательным инженером. Когда на установку первой колонны Исаакия 20 марта 1828 года приехала вся царская семья, то ждать ей пришлось недолго. Подъем огромной колонны занял всего 45 минут, на 5 минут дольше, чем подъем из ямы в Кремле знаменитого Царь-колокола, который отлить-то отлили, а из ямы вытащить до Монферрана не могли почти 100 лет. И уже непревзойденным инженерным подвигом архитектора стало водружение Александрийского столпа на Дворцовой площади. 30 мая 1832 года вокруг места подъема собралось десять тысяч горожан вместе с Николаем I. Все они видели, как с помощью хитроумных устройств колонна весом 650 тонн и высотой почти 50 метров была поднята и установлена за 100 минут! Настоящий мировой инженерный рекорд!

В 1839 году французу А. Кюстину, привыкшему к тесному уюту Парижа, анфилада этих площадей показалась пустырем, окруженным редкими строениями. Для русского же человека цепь этих площадей – архитектурный символ целой эпохи великой империи с ее огромными необъятными просторами. Эти площади много значили и значат для сердца каждого петербуржца. Здесь и сейчас чувствуется медленное и неотвратимое движение времени и одновременно – неуловимость каждого мгновения. В неразрывной слитности архитектуры и природы, в удивительном сочетании тонких северных красок и оттенков есть своя глубина, ясность и акварельное изящество.

Сердцем Петербурга была Адмиралтейская сторона. В это время здесь собирались, жили рядом, сидели в одних салонах и кондитерских, спорили, дружили, ссорились необыкновенно талантливые люди: А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, М. И. Глинка, В. А. Жуковский, И. А. Крылов, В. А. Тропинин, П. А. Вяземский, В. Ф. Одоевский и многие другие. Почти всех их поодиночке и группами можно было увидеть на Невском проспекте.

Эрмитаж - один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более чем 350 залах, расположенных в нескольких зданиях.
В его состав входят Большой (или Старый Эрмитаж), Зимний дворец, Новый Эрмитаж, Малый Эрмитаж и Эрмитажный театр. И это только основные здания.

Парадные интерьеры дворцов занимают особое место в планировке Эрмитажа.

Вид на Дворцовую площадь и Зимний дворец из-под арки главного штаба



Зимний дворец

В огромном комплексе зданий Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге, я хочу показать только одну из составляющих его архитектурного богатства.
Это анфилады и галереи залов.

Анфилада - это ряд находящихся друг за другом помещений, дверные проёмы которых расположены на одной оси. Анфиладное расположение комнат чаще всего встречается в постройках дворцового типа. Дом с анфиладой парадных залов, с гостеприимно открытыми дверями позволяет увидеть цепочку помещений, уходящих в перспективу. Во времена барокко и классицизма принцип анфиладного размещения парадных комнат или залов был главенствующим в планировке дома .

Примеров не счесть. Но в Эрмитаже, одном из главных и крупнейших музейных комплексов России, анфилады отличаются особым великолепием.


Зимний дворец со стороны Невы

Вот только несколько примеров этих парадных залов с расположенными по линеечке парадными дверями, которые придают огромный эффект всей планировке дворцов. Создается перспектива залов, как бы уходящих в беспредельные дали.


Большой Эрмитаж. Анфилада залов итальянского искусства


Большой Эрмитаж. Анфилада комнат и кабинетов


Лоджия Рафаэля. Помещение для копий фресок Рафаэля из Ватиканского дворца.
Галерея была открыта для обозрения в 1792 году. Архитектор Дж.Кваренги


Новый Эрмитаж. Верхний вестибюль и парадная лестница.
Залы Нового Эрмитажа открылись для посетителей в 1852 году. Окружающая лестницу галерея верхнего вестибюля украшена шестнадцать колоннами из финского гранита.


Новый Эрмитаж. Двадцатиколонный зал.
Двадцать колонн зала выполнены из сердобольского гранита. Потолок металлический с полихромной росписью. Пол - мозаичный, работы Петергофской фабрики.

На всех этих фотографиях присутствуют перспективы залов, расположенных в одну линию.
Или галереи и колонны в одном зале, так же уходящие в перспективу.

Подобный прием построения плана здания создает определенную иллюзию пространства.
Уходящие в перспективу анфилады, залы с колоннами и галереи кажутся значительно длиннее, чем это есть на самом деле.

Особенно интересен сам прием анфиладного построения помещений, композиционно связанных осью дверных проемов. Прием, получивший царственное начало в дворцах Петербурга, и затем подхваченный в сотнях дворянских домов по всей Российской империи. В обеих столицах, в губернских центрах, и в сотнях барских особняках по всей стране. В московских ампирных особняках тоже активно применяли анфиладу, даже состоящую всего из трех небольших комнат.
Но анфилады дворцов в Петербурге, созданные во времена барокко и классицизма - это масштабные произведения архитектуры, которые всегда будут поражать наше воображение.

Способные оказывать сильное впечатление даже на неподготовленного человека.

Анфилада - это очень эффектный способ выразить значимость постепенного шествия по прямой, пронизывающей отдельные объёмы интерьера, обособленные зоны ландшафта или кварталы целого города.

Красивое слово, красивое понятие

Слово "анфилада" происходит от французского глагола enfiler, означающего «нанизывать на нитку». Он очень точно определяет суть этого термина. Анфиладность внутренней планировки означает последовательное расположение нескольких смежных помещений с проемами для прохода, находящимися на одной оси. Если проемы открыты, то входящий видит перспективу всех комнат одновременно. Для многих анфилада - это собственно вид на уходящие в глубину здания арочные или прямоугольные проемы. Естественно, что такая планировка чаще используется в домах большого размера и помещениях с представительскими функциями.

Организация внутреннего пространства

Согласно канонам архитектуры, минимальное количество комнат в анфиладе - три. Это связано с традициями сооружения дворцов для монарших особ, заложенными еще древнеегипетскими зодчими. Входящий в царский дворец попадает сначала в помещение, где он ожидает вызова (позднее его стали называть аванзалом, или антикамерой). Следующее помещение (аудиенц-зал) - для проведения торжественных церемоний общения правителя и подданных. И лишь избранные попадают в последний - тронный - зал. А если все три зала доступны взгляду, зрелище царского места, расположенного на центральной оси проёмов, вызывало настоящий трепет.

Похожую функцию выполняет церковная анфилада. Что это так, будет понятно, если вспомнить планировку православного храма. Верующие проходят через притвор, храм к алтарю. Эти помещения разного масштаба, но от входа открывается вид на иконостас, как на главное святилище, место обитания Бога. Под церковными сводами особенно видна впечатляющая торжественность анфиладного расположения залов.

Основные функции

Время шло. Бурная оставила истории великолепные дворцовые комплексы с десятками парадных и парковых анфилад. Появилась анфилада комнат, которая заканчивается будуаром или спальней, а не тронным залом. Первые помещения - более публичные: приёмные, танцзалы, картинные галереи и библиотеки. В конце анфилады - приватная зона.

Жилая анфилада - это такой же способ выражения отношения к гостям, как и дворцовая. Почетных гостей хозяин сам выходил встречать в передние комнаты. Остальных к нему провожали слуги. Прощание тоже регламентировалось этикетом: хозяин лично провожал гостей высокого ранга до ближних к выходу залов.

Другая важная функция смежного размещения помещений в больших зданиях - организация движения большого числа людей. Это хорошо знакомо всем посетителям крупных музеев и картинных галерей. Маршрут прохода обозначается не только расположением проёмов, но и тем, что наиболее эффектные интерьерные перспективы открываются там, где расположена анфилада. Фото из Лувра, Эрмитажа, галереи Прадо - лучшее тому доказательство.

Внутри и снаружи

Череда присутственных или жилых комнат с проходами по одной оси применялась в планировке зданий самых разных стилей. Анфилада - это архитектурный приём, типичный и для терм Древнего Рима, и для готического дворца британского парламента. Она - отличительный признак русской усадьбы эпохи классицизма. Во многих экранизациях романов Толстого, Тургенева, Чехова можно увидеть проход героев сквозь череду смежных залов на фоне эффектной перспективы множества проемов, уходящих в глубину дома.

Можно встретить термин «боковая анфилада». Что это такое, можно понять, посмотрев на план этажа. расположены вдоль одной стены, и комнаты раскрываются в сторону от входящего. Общая стена обычно наружная, с оконными проёмами, и игра бокового обогащает всю перспективу анфилады.

С развитием анфилады появились и под открытым небом. Видовые точки с перспективой на проёмы в зеленых изгородях или на проходы в виде портиков свойственны роскошным паркам в предместьях многих европейских городов. Анфилада - это один из способов разнообразить и саму городскую среду. Прямые, как лучи, улицы, представляющие собой череду пространств, открытых только в небо - украшение Парижа, Рима и других столиц. Знамениты длинные анфилады проходных дворов в Санкт-Петербурге.

И в наше время классические архитектурные приёмы не теряют своей актуальности. Анфилады залов можно увидеть не только во вновь построенных зданиях музеев и галерей, но и в жилых домах высокого уровня.

Глубина и ритм

Если архитектура - «застывшая музыка», то анфилада - это прекрасная мелодия с четким ритмом, состоящая из гармонического сочетания нескольких ярких аккордов. Такое сравнение полностью раскрывает ее суть и красоту.

Объемно-планировочной схемой здания называют тип объединения рабочих, обслуживающих, вспомогательных и коммуникационных помещений в единую композицию. По признаку расположения и взаимосвязи помещений различают следующие типы объемно-планировочных схем зданий - анфиладную, с горизонтальными коммуникациями, с вертикальными коммуникациями (секционную), зальную, комбинированную и атриумную (рис. 3.9).

Анфиладная система

Анфиладная система предусматривает непосредственный переход из одного помещения в другое через проемы в их стенах или перегородках. Такая система позволяет проектировать здание очень компактным в связи с отсутствием (или минимальным объемом) коммуникационных помещений. Поскольку основные помещения при анфиладной схеме являются проходными, она полностью применяется в ограниченном числе типов зданий преимущественно экспозиционного характера (музеи, выставки). Чаще ее применяют частично в отдельных элементах здания, например, между парадными помещениями особняка (коттеджа) или между помещениями одной воспитательной группы детского сада.

Система с горизонтальными коммуникациями

Система с горизонтальными коммуникациями предусматривает связи между основными помещениями через коммуникационные (коридоры, галереи) благодаря чему основные помещения становятся непроходными. Основные помещения по отношению к горизонтальной коммуникации могут располагаться с одной или двух сторон. Планировочная компактность и экономичность проектного решения здания в наибольшей степени достигается при схемах с двумя параллельными или кольцевыми коридорами. Система планировки с горизонтальными коммуникационными помещениями широко применяется в проектировании гражданских зданий самого различного назначения - общежитий, гостиниц, школ, больниц, административных зданий и т.п.

Секционная система

Секционная система предусматривает компоновку здания из одного или нескольких однохарактерных фрагментов (секций) с повторяющимися поэтажными планами. При этом помещения всех этажей каждой секции связаны общими вертикальными коммуникациями - лестницей или лестницей и лифтами. Секционная система является основной в проектировании городских квартирных жилых домов средней и большой этажности, а также фрагментарно включается в объемно-планировочную структуру зданий общежитий, больниц, школ и др.

Зальная система

Зальная система строится на подчинении относительно небольшого числа подсобных помещений главному зальному, которое определяет функциональное назначение зданий в целом. Наибольшее распространение зальная система получила в проектировании промышленных и общественных, зрелищных, спортивных, выставочных зданий.

Зальную систему применяют для зданий одно- и многозальной структуры.

Атриумная система

Атриумная система - с открытым или крытым двором, вокруг которого размещены основные помещения, связанные с ним непосредственно либо через открытые (галереи) или закрытые (боковые коридоры) коммуникационные помещения, имеет разнообразное применение.

Помимо традиционного использования в южном жилище, она в последние десятилетия получила применение в проектировании малоэтажных зданий с крупными залами - крытых рынках, музеях, выставках, а также в зданиях многоэтажных гостиниц и офисов. Преимущества системы при открытых дворах - в тесной связи между необходимыми по технологической схеме открытыми и закрытыми пространствами (в здании рынка - между стационарными торговыми залами и пространством для сезонной торговли, в здании музея - между закрытой и открытой экспозицией и т.п.). При крытых атриумах преимуществами являются наличие круглогодично функционирующих общественных пространств и повышение теплоэкономичности здания. Композиционным и функциональным преимуществами применения атриумов в многоэтажных административных и гостиничных зданиях является наличие крупного общественного пространства и возможность улучшения инсоляции рабочих помещений.

Комбинированная система

Комбинированная (смешанная) система, сочетающая в себе элементы различных систем, применяется преимущественно в многофункциональных зданиях. Так, например, в молодежном клубе зальная система зрелищных и спортивных залов сочетается с коридорной планировкой помещений для клубных кабинетов.

Помимо функциональной схемы на выбор объемно-планировочной структуры и этажности здания большое влияние оказывают условия климата, рельефа, архитектурного окружения. В суровых климатических условиях здания почти неизбежно приобретают компактную форму и замкнутый характер, в то время как в благоприятном климате в зданиях того же назначения возникает другой вариант функциональных связей, предусматривающий тесную связь с природным окружением, и композиция здания теряет компактность.

Нестандартная планировка этой небольшой квартиры поставила перед оформителями целый ряд проблем, решить которые стало возможным, только приложив максимум фантазии и знаний о том, как правильно организовать пространство. На примере этих нескольких фотографий мы с вами рассмотрим, как из узкой, длинной всего с двумя окнами квартиры, площадь которой составляет всего 35 квадратов, сделать уютное и стильное жильё. Основной задачей во время перепланировки и ремонта было максимально использовать имеющие преимущества в виде нескольких ниш в стене и решить проблему естественного освещения. Какое нашли решение, и что из этого получилось вы и узнаете из этой статьи. Наверняка, какие то приёмы вы возьмёте себе на вооружение.

Любую квартиру, в которой меньше 40 м.кв. можно считать малогабаритной. Дополнительные сложности возникают, если квартира имеет не совсем стандартную планировку. В нашем случае пришлось столкнуться с проблемой, когда в квартире, площадью в 35 м.кв. всего два окна, да и те расположены на противоположных концах квартиры, на торцевых стенах - одно рядом с входной дверью, а второе в спальне. Ко всему прочему планировка квартиры оставляет желать лучшего. Естественно встал вопрос о том, какой выбрать дизайн интерьера двухкомнатной квартиры не только чтобы он был современным, но и чтобы комнаты были светлыми и солнечными. Единственно правильным решением при перепланировании такого узкого пространства было, использовать анфиладный принцип расположения отдельных комнат. "Несколько советов как визуально увеличить маленькую спальню" "Интерьеры для детских комнат маленькой площади" "Небольшая квартира с гардеробной и кухней - столовой" "Маленькая однокомнатная квартирка с балконом и камином" "Маленький стеклянный дом среди равнины на берегу океана. "

Единственно правильным решением при перепланировании такого узкого пространства было, использовать анфиладный принцип расположения отдельных комнат. Несколько советов как визуально увеличить маленькую спальню Интерьеры для детских комнат маленькой площади Небольшая квартира с гардеробной и кухней - столовой Маленькая однокомнатная квартирка с балконом и камином Маленький стеклянный дом среди равнины на берегу океана.

Дополнительные сложности возникают, если квартира имеет не совсем стандартную планировку. В нашем случае пришлось столкнуться с проблемой, когда в квартире, площадью в 35 м кв. всего два окна, да и те расположены на противоположных концах квартиры, на торцевых стенах - одно рядом с входной дверью, а второе в спальне. Ко всему прочему планировка квартиры оставляет желать лучшего. Естественно встал вопрос о том, какой выбрать дизайн интерьера двухкомнатной квартиры не только чтобы он был современным, но и чтобы комнаты были светлыми и солнечными. Единственно правильным решением при перепланировании такого узкого пространства было, использовать анфиладный принцип расположения отдельных комнат. Несколько советов как визуально увеличить маленькую спальню Интерьеры для детских комнат маленькой площади Небольшая квартира с гардеробной и кухней - столовой Маленькая однокомнатная квартирка с балконом и камином Маленький стеклянный дом среди равнины на берегу океана. Michail Rybakov

Что бы было понятнее, анфилада - в переводе с французского звучит как «в ряд по ниточке». В архитектуре - это ряд помещений, расположенных по одной продольной оси, то есть идут друг за другом. Входная дверь открывает нам небольшую гостиную, за ней расположились кухня, ванная комната и замыкает череду помещений спальня. Второй проблемой в этой квартире является малое количество окон. Увеличить диффузию естественного освещения можно за счёт светлой отделки в интерьере, зеркал, прозрачных перегородок и дверей из матового стекла. "Раздвижные межкомнатные двери" "Межкомнатные двери" "Установка дверей купе " "Устанавливаем дверь книжку" "Двери гармошка пластиковые" "Двери жалюзи. Виды и способы установки" "Дверь своими руками" "Как установить дверь" Таким образом - окно в гостиной даёт освещение и для помещения кухни, а окно в спальне освещает и ванную комнату.

Гостиная, компактного размера разместила в себе мягкий небольшой диван и модульная мебель белого цвета. Квартира расположена в постройке 20-х годов прошлого столетия. Планирование ремонта квартиры начали с выбора отделочных материалов. Так как стены были не совсем ровными, к тому же в них имелось несколько глубоких ниш, отделку решено было сделать с помощью гипсокартона. Работа с этим материалом не требует тщательной подготовки базовой поверхности. Не требует она и особых навыков. На нашем сайте есть немало статей, из которых вы сможете почерпнуть необходимые знания."Стены из гипсокартона" "Потолок из гипсокартона с подсветкой" "Как сделать потолок из гипсокартона" "Двухуровневые потолки из гипсокартона" "Гипсокартонные потолки в спальне" "Арка из гипсокартона. Установка и фото" "Установка гипсокартонной перегородки" "Многоуровневые гипсокартонные потолки"

Установка и фото Установка гипсокартонной перегородки Многоуровневые гипсокартонные потолки

Работа с этим материалом не требует тщательной подготовки базовой поверхности. Не требует она и особых навыков. На нашем сайте есть немало статей, из которых вы сможете почерпнуть необходимые знания. Стены из гипсокартона Потолок из гипсокартона с подсветкой Как сделать потолок из гипсокартона Двухуровневые потолки из гипсокартона Гипсокартонные потолки в спальне Арка из гипсокартона. Установка и фото Установка гипсокартонной перегородки Многоуровневые гипсокартонные потолки Michail Rybakov

Для напольного покрытия использовали ламинат под натуральное розовое дерево. В тон к нему была подобрана и краска для финишной отделки стен. Если для окрашивания стен достаточно было скрыть швы между гипсокартонными листами, то перед монтажом ламината необходимо было подготовить поверхность пола. При необходимости следует сделать новую стяжку. Есть несколько вариантов укладки ламината. Самый простой это замковый способ. Если вы не занимаетесь ремонтом квартир на профессиональном уровне, и у вас нет необходимых навыков, при выборе ламината обращайте внимание на способ его укладки. "Ламинат или линолеум что лучше" "Укладка ламината своими руками" "Ламинат в интерьере" "Глянцевый ламинат" "Пробковая подложка под ламинат" "Как правильно укладывать ламинат" "Инструмент для укладки ламината, ковролина, паркета"

Если вы не занимаетесь ремонтом квартир на профессиональном уровне, и у вас нет необходимых навыков, при выборе ламината обращайте внимание на способ его укладки. Ламинат или линолеум что лучше Укладка ламината своими руками Ламинат в интерьере Глянцевый ламинат Пробковая подложка под ламинат Как правильно укладывать ламинат Инструмент для укладки ламината, ковролина, паркета


Если для окрашивания стен достаточно было скрыть швы между гипсокартонными листами, то перед монтажом ламината необходимо было подготовить поверхность пола. При необходимости следует сделать новую стяжку. Есть несколько вариантов укладки ламината. Самый простой это замковый способ. Если вы не занимаетесь ремонтом квартир на профессиональном уровне, и у вас нет необходимых навыков, при выборе ламината обращайте внимание на способ его укладки. Ламинат или линолеум что лучше Укладка ламината своими руками Ламинат в интерьере Глянцевый ламинат Пробковая подложка под ламинат Как правильно укладывать ламинат Инструмент для укладки ламината, ковролина, паркета Michail Rybakov

Переход между гостиной и помещением кухни подчёркивают ступени с вмонтированными точеными светильниками. Кухня занимает центральное пространство в квартире. Здесь нет окон, поэтому для отделки выбраны только светлые оттенки. Глянцевая кухонная мебель белого с двойными рядами шкафов отражают свет своей блестящей поверхностью, создавая впечатление наполненного солнечным светом пространства. Шкафы не имеют ручек. Этот приём используют дизайнеры для того, что бы минимизировать визуальное восприятие шкафов. В глубокой нише расположили холодильник и мини-прачечную. Стены на кухне белого цвета покрыты водостойким лаком с матовой шелковистой структурой. "Качественная покраска - красивые стены в квартире" "Покраска стен водо эмульсионной краской" "краска для стен" "Покраска потолка" "Покраска стен в ванной комнате" "Как шпаклевать стены под покраску" "Виды краскопультов" В обеденной зоне изящный стол со стеклянной столешницей, стильные современные полипропиленовые стулья дополнены необычным светильником и росписью на стене. "Рисунки на стенах - доступная уникальность" "Трафареты и росписи на обоях под покраску" для кондиционирования и отопления квартиры, так как площадь её совсем невелика была выбрана система компакт-сплит. Из статей на нашем сайте вы сможете более подробно узнать, как и какой кондиционер выбрать для квартиры или частного дома. "Выбираем кондиционер"

Из статей на нашем сайте вы сможете более подробно узнать, как и какой кондиционер выбрать для квартиры или частного дома. Выбираем кондиционер


Шкафы не имеют ручек. Этот приём используют дизайнеры для того, что бы минимизировать визуальное восприятие шкафов. В глубокой нише расположили холодильник и мини-прачечную. . Из статей на нашем сайте вы сможете более подробно узнать, как и какой кондиционер выбрать для квартиры или частного дома. Выбираем кондиционер Michail Rybakov

Стены на кухне белого цвета покрыты водостойким лаком с матовой шелковистой структурой Качественная покраска - красивые стены в квартире Покраска стен водоэмульсионной краской краска для стен Покраска потолка Покраска стен в ванной комнате Как шпаклевать стены под покраску Виды краскопультов В обеденной зоне изящный стол со стеклянной столешницей, стильные современные полипропиленовые стулья дополнены необычным светильником и росписью на стене Рисунки на стенах - доступная уникальность Трафареты и росписи на обоях под покраску для кондиционирования и отопления квартиры, так как площадь её совсем невелика была выбрана система компакт-сплит


Michail Rybakov

Стены на кухне белого цвета покрыты водостойким лаком с матовой шелковистой структурой Качественная покраска - красивые стены в квартире Покраска стен водоэмульсионной краской краска для стен Покраска потолка Покраска стен в ванной комнате Как шпаклевать стены под покраску Виды краскопультов В обеденной зоне изящный стол со стеклянной столешницей, стильные современные полипропиленовые стулья дополнены необычным светильником и росписью на стене Рисунки на стенах - доступная уникальность Трафареты и росписи на обоях под покраску для кондиционирования и отопления квартиры, так как площадь её совсем невелика была выбрана система компакт-сплит


Шкафы не имеют ручек. Этот приём используют дизайнеры для того, что бы минимизировать визуальное восприятие шкафов. В глубокой нише расположили холодильник и мини-прачечную. Стены на кухне белого цвета покрыты водостойким лаком с матовой шелковистой структурой Качественная покраска - красивые стены в квартире Покраска стен водоэмульсионной краской краска для стен Покраска потолка Покраска стен в ванной комнате Как шпаклевать стены под покраску Виды краскопультов В обеденной зоне изящный стол со стеклянной столешницей, стильные современные полипропиленовые стулья дополнены необычным светильником и росписью на стене Рисунки на стенах - доступная уникальность Трафареты и росписи на обоях под покраску для кондиционирования и отопления квартиры, так как площадь её совсем невелика была выбрана система компакт-сплит. Michail Rybakov

Стены на кухне белого цвета покрыты водостойким лаком с матовой шелковистой структурой Качественная покраска - красивые стены в квартире Покраска стен водоэмульсионной краской краска для стен Покраска потолка Покраска стен в ванной комнате Как шпаклевать стены под покраску Виды краскопультов В обеденной зоне изящный стол со стеклянной столешницей, стильные современные полипропиленовые стулья дополнены необычным светильником и росписью на стене Рисунки на стенах - доступная уникальность Трафареты и росписи на обоях под покраску для кондиционирования и отопления квартиры, так как площадь её совсем невелика была выбрана система компакт-сплит


Шкафы не имеют ручек. Этот приём используют дизайнеры для того, что бы минимизировать визуальное восприятие шкафов. В глубокой нише расположили холодильник и мини-прачечную. Стены на кухне белого цвета покрыты водостойким лаком с матовой шелковистой структурой Качественная покраска - красивые стены в квартире Покраска стен водоэмульсионной краской краска для стен Покраска потолка Покраска стен в ванной комнате Как шпаклевать стены под покраску Виды краскопультов В обеденной зоне изящный стол со стеклянной столешницей, стильные современные полипропиленовые стулья дополнены необычным светильником и росписью на стене Рисунки на стенах - доступная уникальность Трафареты и росписи на обоях под покраску для кондиционирования и отопления квартиры, так как площадь её совсем невелика была выбрана система компакт-сплит. Michail Rybakov

Ванная комната разделена на три функциональные зоны. Часть стены между спальней и ванной комнатой сделана из прозрачного стекла и позволяет естественному освещению от окна в спальне проникать и в это помещение. Противоположная от неё стена окрашена в белоснежный цвет и оборудована навесными шкафами с зеркальными дверками. Это не только визуально расширяет пространство, но и, отражая попадающий на них свет, создаёт в ванной светлую и солнечную атмосферу."Зеркала гостиной столовой в стиле хай тек. " "Зеркала в интерьере" "Туалетный столик с зеркалом" "Зеркало для ванной комнаты" "Зеркальные коридоры и мозаика в маленькой ванной" "Зеркала в интерьере коридоров и прихожих" В качестве напольного покрытия для ванной выбрали керамическую плитку с морской тематикой цвета золотистого песка. Для стен использовали небольшого размера кафельную плитку глубокого шоколадного цвета. Если у вас стены в ванной неровные, с нишами, выступающими краями, лучше выбирать кафельную плитку вот такого небольшого размера. Её легче разложить на поверхности и в труднодоступных местах, к тому же отходов от подрезки будет намного меньше. "Укладываем плитку в ванной комнате" "Затирка швов керамической плитки" "Керамическая плитка для кухни и ванной " "Укладка напольной плитки в ванной комнате" "Кафельная плитка для пола" В одной из ниш оборудован практически незаметный шкаф с раздвижными дверями для хранения моющих средств и принадлежностей для уборки.

В ванной комнате использовано несколько видов кафельной плитки различного размера, цвета и фактуры. Игра на контрасте цветов и размеров создают невероятно стильное и впечатляюще дорогостоящее оформление. На самом деле по материальным затратам использование нескольких видов кафеля не будет стоить столько же как и одного вида. И даже отделка вокруг ванны мозаикой смотрится намного дороже, чем на самом деле. Ну а как самостоятельно уложить мозаику и кафельную плитку в ванной вы можете узнать из наших статей. "Напольная мозаика" "Мозаика в интерьере" "Правильно укладываем мозаику" "Мозаика своими руками" "Плитка мозаика для кухни" "Плитка для ванной комнаты мозаика"

Ну а как самостоятельно уложить мозаику и кафельную плитку в ванной вы можете узнать из наших статей. Напольная мозаика Мозаика в интерьере Правильно укладываем мозаику Мозаика своими руками Плитка мозаика для кухни Плитка для ванной комнаты мозаика


Её легче разложить на поверхности и в труднодоступных местах, к тому же отходов от подрезки будет намного меньше Укладываем плитку в ванной комнате Затирка швов керамической плитки Керамическая плитка для кухни и ванной Укладка напольной плитки в ванной комнате Кафельная плитка для пола В одной из ниш оборудован практически незаметный шкаф с раздвижными дверями для хранения моющих средств и принадлежностей для уборки В ванной комнате использовано несколько видов кафельной плитки различного размера, цвета и фактуры. Игра на контрасте цветов и размеров создают невероятно стильное и впечатляюще дорогостоящее оформление. На самом деле по материальным затратам использование нескольких видов кафеля не будет стоить столько же как и одного вида. И даже отделка вокруг ванны мозаикой смотрится намного дороже, чем на самом деле. Ну а как самостоятельно уложить мозаику и кафельную плитку в ванной вы можете узнать из наших статей. Напольная мозаика Мозаика в интерьере Правильно укладываем мозаику Мозаика своими руками Плитка мозаика для кухни Плитка для ванной комнаты мозаика Michail Rybakov

И даже отделка вокруг ванны мозаикой смотрится намного дороже, чем на самом деле

Её легче разложить на поверхности и в труднодоступных местах, к тому же отходов от подрезки будет намного меньше Укладываем плитку в ванной комнате Затирка швов керамической плитки Керамическая плитка для кухни и ванной Укладка напольной плитки в ванной комнате Кафельная плитка для пола В одной из ниш оборудован практически незаметный шкаф с раздвижными дверями для хранения моющих средств и принадлежностей для уборки В ванной комнате использовано несколько видов кафельной плитки различного размера, цвета и фактуры. Игра на контрасте цветов и размеров создают невероятно стильное и впечатляюще дорогостоящее оформление. На самом деле по материальным затратам использование нескольких видов кафеля не будет стоить столько же как и одного вида. И даже отделка вокруг ванны мозаикой смотрится намного дороже, чем на самом деле. Michail Rybakov

Спальня в этой квартире совсем небольшая по площади. Тем не менее, здесь разместили просторный гардеробный шкаф. "Гардеробная в детской комнате" "50 вариантов оформления гардеробных комнат и шкафов" "Шкаф купе своими руками. фото. " "Делаем своими руками гардеробную из кладовки и ниши. " "Оригинальная спальня с гардеробной и выходом на террасу" Обращает на себя внимание кровать из белой лакированной древесины. При недостатке площади, что бы ни занимать и без того небольшое пространство излишней мебелью, такая кровать, с выдвижными ящиками придётся как нельзя кстати. "Детская кровать подиум с книжным шкафом" В спальне, как и во всей квартире для отделки были выбраны светлые оттенки, а в качестве ярких акцентов использовали подушки и покрывала ярких цветов. Сочетание цветов в интерьере оранжевый, зелёный, белый создают в помещении солнечную и тёплую атмосферу.

Сочетание цветов в интерьере оранжевый, зелёный, белый создают в помещении солнечную и тёплую атмосферу.


И даже отделка вокруг ванны мозаикой смотрится намного дороже, чем на самом деле. Спальня в этой квартире совсем небольшая по площади. Тем не менее, здесь разместили просторный гардеробный шкаф Гардеробная в детской комнате 50 вариантов оформления гардеробных комнат и шкафов Шкаф купе своими руками фото Делаем своими руками гардеробную из кладовки и ниши Оригинальная спальня с гардеробной и выходом на террасу Обращает на себя внимание кровать из белой лакированной древесины. . Сочетание цветов в интерьере оранжевый, зелёный, белый создают в помещении солнечную и тёплую атмосферу. Michail Rybakov

При недостатке площади, что бы ни занимать и без того небольшое пространство излишней мебелью, такая кровать, с выдвижными ящиками придётся как нельзя кстати Детская кровать подиум с книжным шкафом В спальне, как и во всей квартире для отделки были выбраны светлые оттенки, а в качестве ярких акцентов использовали подушки и покрывала ярких цветов


Michail Rybakov

При недостатке площади, что бы ни занимать и без того небольшое пространство излишней мебелью, такая кровать, с выдвижными ящиками придётся как нельзя кстати Детская кровать подиум с книжным шкафом В спальне, как и во всей квартире для отделки были выбраны светлые оттенки, а в качестве ярких акцентов использовали подушки и покрывала ярких цветов


И даже отделка вокруг ванны мозаикой смотрится намного дороже, чем на самом деле. Спальня в этой квартире совсем небольшая по площади. Тем не менее, здесь разместили просторный гардеробный шкаф Гардеробная в детской комнате 50 вариантов оформления гардеробных комнат и шкафов Шкаф купе своими руками фото Делаем своими руками гардеробную из кладовки и ниши Оригинальная спальня с гардеробной и выходом на террасу Обращает на себя внимание кровать из белой лакированной древесины. При недостатке площади, что бы ни занимать и без того небольшое пространство излишней мебелью, такая кровать, с выдвижными ящиками придётся как нельзя кстати Детская кровать подиум с книжным шкафом В спальне, как и во всей квартире для отделки были выбраны светлые оттенки, а в качестве ярких акцентов использовали подушки и покрывала ярких цветов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.