«Алхимик. Пауло коэльо - алхимик Алхимик пауло коэльо читать кратко

Есть книги, которые издаются миллионными тиражами и не теряют своей актуальности для новых поколений, что делает произведение бессмертным. Одной из таких книг является роман "Алхимик" Пауло Коэльо. Бразильский писатель стал одним из самых читаемых авторов на земле. В 1998 году журнал "Лир" опубликовал список, согласно которому, Пауло Коэльо оказался на втором месте среди самых читаемых авторов в мире. Спросите любого, что написал Коэльо, и вы наверняка услышите название его самой известной книги - "Алхимик". Отзывы бразильских критиков на все творчество писателя в целом расходятся с его мировой популярностью, они считают, что Коэльо незначительный писатель, а его работы слишком просты и ориентированны на рынок. Но, не смотря на это, самой продаваемой книгой в истории Бразилии остается "Алхимик". Купить международный бестселлер можно и в России, книга вышла уже на 67 языках мира, и даже упомянута в Книге рекордов Гиннеса. Трудно поверить, что его стремление писать шло в разрез с желаниями семьи. И только после третьего курса принудительного лечения в психиатрической клинике, его семья смирилась с выбором Пауло. "Алхимик" рассказывает нам именно об этом - о трудностях жизни, которые постоянно встречаются на пути человека, но никогда не нужно отчаиваться, стоит бороться и идти до конца. Написанная в конце предисловия библейская притча говорит нам о том, что книга эта символическая. И чтобы понять ее нужно не только читать сюжет, но думать над каждым словом, смотреть в глубь написанного. До шестнадцати лет Сантьяго учился в семинарии и его родители хотели, чтобы сын стал священником. Но юношей владела тяга путешествовать, он оставил родителей и стал пастухом. И вот уже два года Сантьяго бродит с места на место со своими овцами, и непонятно, то ли овцы переняли привычки своего пастуха, то ли сам Сантьяго привык к овечьему распорядку и просыпается вместе с ними. Находясь в полном одиночестве, ему не остается ничего другого, как разговаривать со своей отарой о том, как мало радостей в жизни пастуха, читать овцам книги и делиться новостями. Но в последнее время он больше вспоминает о девушке, с которой разговаривал год назад. Увидев ее один раз, он захотел остаться с ней навсегда, чтобы дни его не были похожи один на другой. И вот он снова увидит ее через четыре дня, в той же лавке, где стриг своих овец. Но не только предстоящая встреча не дает покоя Сантьяго, вот уже дважды ему снится один и тот же сон, что возле египетских пирамид его ждут сокровище. А ведь жизнь тем и интересна, что позволяет сны сделать явью. Сможет ли Сантьяго не пройти мимо знаков судьбы и, пройдя все испытания, достичь своей цели в поиске сокровища? Ведь каждый человек может придти к успеху, если он четко решил для себя, каким должен быть этот успех. Путь Сантьяго вдохновил многих читателей на преодоление трудностей в достижении поставленных целей. Возможно, вы станете следующим в цепочке успешных людей.

Роман начинается с предисловия, в котором автор предупреждает, что сам роман вымышленный и имеет символическое значение. Далее он сообщает, что сам долгое время занимался алхимией, но его поиски зашли в тупик, пока он не встретил одного человека, который объяснил ему, в каком направлении надо двигаться и что он делал неправильно. Заканчивается предисловие притчей.

В прологе алхимик читает книгу Оскара Уайльда про нарцисса и находит его замечательной.

Юношу, главного героя, звали Сантьяго. Он пас овец и загнал их переночевать в полуразрушенную церковь. Сам тоже спал, расстелив куртку на полу. Ему второй раз приснился один и тот же сон, который он опять не досмотрел до конца. Он начал будить овец, с которыми уже чувствовал связь. И думал о девушке. Ровно год назад он продал шерсть одному местному торговцу, и пока ждал очереди, познакомился с его дочкой. Торговец сказал снова прийти через год, и вот оставалось четыре дня. А пока он, пастух, гнал в холодное утро овец и ощущал надобность куртки. В голову пришли воспоминания с детства. Он учился в семинарии, но захотел путешествовать и по благословению батька стал пастухом.

Зайдя в ближайший город, Сантьяго отправился к старухе, которая умела толковать сны, и рассказал ей свой сон. Ему снилось, что ребенок подошел к нему на пастбище и перенес к египетским пирамидам. Здесь ты найдешь клад, сказал ребенок. Старуха взялась растолковать сон за десятую часть найденного в будущем клада, и сказала, что надо ехать в Египет, к пирамидам. Сантьяго был раздосадован, потому что ничего нового не услышал. Выйдя от старухи, он отправился на площадь, где усевшись на лавочке, стал читать книгу, которую недавно выменял на другую. Овец он оставил у друга при входе в город. Книга ему показалась скучной, но его отвлек какой то старик, подсевший рядом. Он усердно старался заговорить с Сантьяго. Наконец, они разговорились, старик представился царем Мелхиседеком и поведал Сантьяго историю всей его жизни. Он сказал, что надо следовать Своей Стезей, и пообещал посоветовать, как добраться до клада за десятую часть овец, после чего скрылся. Сантьяго долго бродил по улицам, размышляя над тем, что произошло. На следующий день он пригнал несколько овец, остальных продал другу. Старик сказал, что надо идти в Египет, к пирамидам. Опять ничего нового. А в пути будут помогать знаки. И два камня, которые старик подарил юноше. А потом рассказал поучительную историю, и скрылся с овцами. А Сантьяго направился в Африку. В маленьком кафе на Африканском побережье все говорили по-арабски, что причиняло неудобства. Наконец, нашелся один местный и заговорил на испанском. Он пообещал Сантьяго добраться до пирамид, и несмотря на сердитого хозяина лавки, последовал за новым проводником. Они пошли на рынок, при этом проводник забрал все деньги Сантьяго, сказав, что надо купить животных и провизию. На рынке он и исчез, вместе с деньгами. Сантьяго остался один в чужой стране и без денег. И хотел уже возвращаться, но не знал как. К тому же камень, данный стариком, указывал на необходимость продолжать путешествие. Переночевав на рынке, он помог утром торговцу сладостей поставить прилавок, и получил пирожок. Побродив, Сантьяго пришел в лавку торговца хрусталем, и предложил помыть товар. Лавка была на окраине рынка и в запустении, а хозяин расстроен. Помыв стаканы, Сантьяго с хозяином отправились в кафе. Араб предложил юноше работать у него, и заверил, что пирамиды далеко, поэтому не стоит даже думать о скором путешествии. Больше шансов вернуться обратно в Испанию. После месяца работы в лавке, Сантьяго стал предлагать нововведения. Сначала они установили на улицу стойку с образцами товара, а потом решили угощать всех посетителей чаем из хрустальных стаканов. В результате, в лавке стало много покупателей, даже пришлось нанимать еще двоих человек. Через полгода Сантьяго покинул лавку торговца хрусталем, получив свою часть и благословение торговца. Юноша никак не мог решиться вернуться в Испанию, что то ему подсказывало продолжать путешествие. И он направился на склад, спросить, правда ли пирамиды так далеко. На складе он встретил англичанина, который читал книги. Этот англичанин занимался изучением алхимии, истратив на книги большую часть состояния, и почти ничего не достиг. А сейчас он направлялся в оазис, в котором жил известный алхимик. Выяснилось, что скоро двинется в путь караван, направляющийся в Египет. Сантьяго решил последовать с ним. По пути Сантьяго размышлял о природе, а англичанин читал свои книги. Однажды на привале погонщик сообщил, что между племенами началась война, а поэтому им угрожает опасность и надо быть осторожнее. Путь продолжали осмотрительно и в конце концов пришли в оазис. Это была большая деревня со множеством деревьев, шатров, и несколькими колодцами. Местные жители радушно встретили путников и разместили их в шатрах. Спустя несколько дней Сантьяго встретился с англичанином возле колодца, и тот пожаловался, что до сих пор не может найти алхимика, попросив помощи Сантьяго, который знал арабский. Тот безуспешно старался что то разузнать у местных жителей. Неожиданно к колодцу подошла незамужняя девушка, и Сантьяго стазу понял, что это его суженная. Ее звали Фатима. Она указала, где живет алхимик. На следующий день Сантьяго ждал ее возле колодца, и когда она пришла, сразу предложил ей стать его женой. Они встречались возле колодца месяц, он ей про все рассказал. Война племен все еще продолжалась, поэтому продолжать путь было рискованно. Однажды Сантьяго ушел в пустыню, далеко от оазиса, и наблюдая за ястребами, увидел видение, как воины захватывают оазис. Вернувшись, он рассказал о нем старейшинам, которые обещали принять меры. По пути в свой шатер, Сантьяго встретился с алхимиком, который пригласил его к себе. На следующий день в оазис действительно ворвались воины, но это не было неожиданностью. После случившегося, вожди предложили Сантьяго остаться в оазисе в качестве предсказателя. Но алхимик при встрече настаивал на продолжении пути к сокровищам. Он посоветовал купить коня, и согласился быть проводником юноши. На следующий вечер они отправились в пустыню. Алхимик попросил показать жизнь пустыни и объяснил, почему надо продолжать путь. Договорились выйти рано утром. Ночью Сантьяго сходил к Фатиме и услышал от нее обещание ждать его, пока он не вернется. Через несколько дней опасного похода по пустыне, алхимик сказал Сантьяго, чтобы тот слушался голоса своего сердца. Несколько раз они видели воинов вдалеке, но Сантьяго больше не боялся. А один раз к ним подошли три воина, но отпустили. В продолжение пути алхимик общался с юношей, сообщая ему о том, что знал сам. Однажды их остановили воины и привели в свой лагерь. Алхимик отдал все золото Сантьяго, заработанное в лавке торговца хрусталем, и сообщил, что юноша является алхимиком и может показать силу ветра, пообещав, что он покажет, что умеет через три дня. Сантьяго был испуган, и не знал, как осуществить слова алхимика. Спустя три дня все вышли в пустыню, и Сантьяго, отойдя на некоторое расстояние от остальных, начал разговаривать с пустыней о любви, но она могла дать только пески, надо была помощь ветра. Ветер согласился помочь, и в небо взвилась туча песка, солнце почти не стало видно. Все испугались. Но ветер не смог ответить на вопросы Сантьяго о любви и посоветовал обратиться к солнцу. Но и солнце не смогло помочь и посоветовало спросить Руку, Написавшую Все. И, обратившись, он погрузился в Душу Мира. Когда ветер улегся, юношу нашли в другом конце полузасыпанного песком лагеря. На следующий день вождь отпустил путников на все четыре стороны. Спустя день пути, они подъехали к монастырю и алхимик сказал, что до пирамид три часа пути, и дальше Сантьяго поедет один. Во дворе монастыря алхимик сделал из куска свинца золото, и разделив его на четыре части, одну взял себе, другую дал монаху, одну Сантьяго, и одну оставил в монастыре, чтобы Сантьяго забрал его позже. Перед отъездом алхимик рассказал притчу про детей одного старика, поэта и воина, одному из которых суждено было прославиться. После этого они попрощались и Сантьяго направился к пирамидам. На том месте, которое ему приснилось, он плакал и благодарил, что смог поверить в Свою Стезю. И восхищался пирамидами. Потом начал копать, надеясь найти сокровища. К нему подошли несколько человек, которые отобрали у него золото, сильно побили, и узнав, что он ищет сокровища, один из них проговорился, что ему на этом месте тоже снился сон про сокровища где то в разрушенной церкви, в Испании, но он не настолько глуп, чтобы верить снам. Разбойники ушли, а Сантьяго понял, что обрел сокровища.

В эпилоге повествуется, что Сантьяго вернулся в Испанию и нашел под сводами разрушенной церкви, той, в которой ему приснился сон, полный сундук сокровищ. Он думал об алхимике, о цыганке, которой должен был десятую часть найденных сокровищ, и о девушке, которая ждала его в пустыне, о Фатиме. Он был счастлив и готов идти к Фатиме.

Здесь искали:

  • алхимик краткое содержание
  • алхимик пауло коэльо краткое содержание
  • пауло коэльо алхимик краткое содержание

Copyrigt © 1988 by Paulo Coelho

© Перевод, А. Богдановский

© ООО «Издательство АСТ»


Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Предисловие к русскому изданию

Получив экземпляр первого издания романа «Алхимик», я испытал искреннюю радость. В течение многих лет читатели-энтузиасты в России пытались распространять книгу самостоятельно – размещали в Интернете, передавали друг другу в виде книжек-самоделок, изготавливали фотокопии текста, который вы сейчас держите в руках. Однако, несмотря на все старания, никак не удавалось, в силу разных обстоятельств, добиться грамотного продвижения «Алхимика» на книжный рынок.

И вот наконец книгу издали и занялись профессиональным распространением «Алхимика» на российском рынке.

Ключевое понятие, которое лежит в основе повествования о путешествии пастуха Сантьяго, – это понятие «Своя Судьба». Что же такое Своя Судьба? Это наше высшее предназначение, путь, уготованный нам Господом здесь, на Земле. Всякий раз, когда мы делаем что-то с радостью и удовольствием, это означает, что мы следуем Своей Судьбе. Однако не всем достает мужества идти по этому пути, добиваясь встречи со своей заветной мечтой.

Почему же не у всех сбываются желания и мечты?

Этому мешают четыре препятствия. Первое состоит в том, что человеку с раннего детства внушают, что то, чего он в жизни больше всего желает, просто неосуществимо. С этой мыслью он вырастает, и с каждым прожитым годом его душа все больше обрастает коростой многочисленных предрассудков и страхов, переполняется чувством вины. И однажды наступает момент, когда желание следовать Своей Судьбе оказывается погребенным под тяжестью этого груза, и тогда человеку начинает казаться, что он окончательно утратил ощущение своего высшего предназначения. Хотя на самом деле оно, разумеется, по-прежнему живет в его душе.

Если человеку все же хватит мужества извлечь свою мечту из недр души и не отказаться от борьбы за ее осуществление, его ожидает следующее испытание: любовь. Он знает, чего хотел бы добиться или испытать в жизни, но боится, что, если бросит все и последует за своей мечтой, он тем самым причинит боль и страдания своим близким. Это значит, что человек не понимает, что любовь не преграда, она не мешает, а, наоборот, помогает идти вперед. И тот, кто действительно желает ему добра, всегда готов пойти ему навстречу, постараться понять и поддержать его в пути.

Когда человек осознает, что любовь не преграда, а подмога в пути, его подстерегает третье препятствие: страх неудач и поражений. Тот, кто борется за свою мечту, сильнее других страдает, когда у него что-то не получается, поскольку он не вправе прибегнуть к известной отговорке: «Ну и ладно, не очень-то и хотелось».

Как раз ему-то очень хочется, и он сознает, что на карту поставлено все. Он сознает и то, что путь, который определен Своей Судьбой, так же труден, как и любой другой, с той лишь разницей, что «там и будет сердце твое». Поэтому Воин Света должен обладать терпением, столь необходимым ему в трудные моменты жизни, и всегда помнить, что вся Вселенная способствует тому, чтобы его желание осуществилось, пусть даже самым непостижимым для него образом.

Вы спросите: а так ли необходимы поражения?

Необходимы они или нет, они случаются. Когда человек только начинает бороться за свои мечты и желания, он, по неопытности, совершает множество ошибок. Но в том-то и смысл бытия, чтобы семь раз упасть и восемь подняться на ноги.

В таком случае, спросите вы, зачем же нам следовать Своей Судьбе, если из-за этого нам предстоит страдать сильнее, чем всем остальным?

Затем, что, когда неудачи и поражения останутся позади – а в конце концов они непременно остаются позади, – мы познаем ощущение полного счастья и станем больше доверять самим себе. Ведь в глубине души мы верим, что достойны того, чтобы с нами произошло нечто необыкновенное. Каждый день, каждый час нашей жизни – это момент Славного Сражения. Постепенно мы научимся радостно воспринимать и наслаждаться каждым мгновением жизни. Сильное страдание, которое может обрушиться на нас нежданно-негаданно, проходит быстрее, нежели то, которое кажется нам более терпимым – такое страдание может длиться годами, оно постепенно и незаметно начинает разъедать нашу душу, пока неодолимое чувство горечи не поселится в ней окончательно, до последних дней омрачив нашу жизнь.

Итак, когда человек извлек свою мечту со дна души и многие годы питал ее силой своей любви, не замечая рубцов и шрамов, оставшихся на сердце после многотрудной борьбы за ее воплощение, он вдруг начинает замечать, что то, чего он так долго желал, уже совсем близко и вот-вот осуществится – возможно, уже завтра. Именно на этом этапе его ожидает последнее препятствие: страх перед исполнением мечты всей его жизни.

Как писал Оскар Уайльд, «люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего». И это действительно так. Само сознание, что вот-вот сбудется то, о чем человек мечтал всю жизнь, случается, наполняет его душу чувством вины. Оглядываясь вокруг, он видит, что многим так и не удалось добиться желаемого, и тогда он начинает думать, что и он тоже этого не достоин. Человек забывает, сколько ему довелось пережить, перестрадать, чем пришлось пожертвовать во имя своей мечты. Я встречал людей, которые, следуя Своей Судьбе, оказывались буквально в двух шагах от заветной цели, к которой стремились всей душой, но в последний момент делали массу глупостей и в результате их цель, до которой, казалось, было рукой подать, так и оставалась недостигнутой.

Из всех четырех это препятствие самое коварное, поскольку овеяно своего рода жертвенной святостью – человек словно отрекся от радости свершения и наслаждения плодами победы. И только когда человек осознает, что достоин того, за что он так страстно боролся, он становится орудием в руках Господа, и ему открывается смысл его пребывания здесь, на Земле.

Обо всем об этом, в символической форме, и повествует роман «Алхимик».

Пауло Коэльо

июль 2000 г.

Предисловие

Считаю своим долгом предуведомить читателя, что «Алхимик» – книга символическая, чем и отличается от «Дневника мага», где нет ни слова вымысла.

Одиннадцать лет жизни я отдал изучению алхимии. Уже одна возможность превращать любой металл в золото или найти Эликсир Бессмертия достаточно соблазнительна для всякого, кто делает первые шаги в магии. Моим воображением, признаюсь, в особенности завладел эликсир, ибо пока я не осознал и не прочувствовал существования Бога, сама мысль о том, что когда-нибудь все закончится навсегда, казалась мне непереносимой. Так что, узнав о возможности создать некую жидкость, способную на многие-многие годы продлить наше земное бытие, я решил всецело посвятить себя ее изготовлению.

Это было в начале семидесятых, накануне последовавших затем глубоких преобразований, когда еще не было серьезных работ по оккультным наукам. Подобно одному из героев этой книги, я тратил все свои скудные средства на приобретение книг по алхимии, изданных за границей, и все свое время – на изучение их сложного символического языка. В Рио-де-Жанейро мне удалось разыскать нескольких ученых, всерьез занимавшихся Великим Творением, но от встречи со мной они уклонились. Познакомился я и с теми, кто именуют себя алхимиками, владеют соответствующими лабораториями и готовы открыть каждому тайны своего искусства – только, разумеется, за баснословные деньги; сейчас для меня совершенно очевидно, что на самом деле они ровным счетом ничего не смыслят в том, в чем считают себя знатоками.

Мое усердие и рвение уходили впустую. Мне не удавалось ничего из того, о чем на замысловатом языке говорилось в учебниках алхимии, пестрящих символами на каждом шагу – солнцами, лунами, драконами и львами. И мне все время казалось, что я двигаюсь не в том направлении: ведь сам по себе символический язык открывает широчайший простор для неправильных толкований. В 1973 году, в отчаянии оттого, что не продвинулся в своих штудиях ни на пядь, я совершил чрезвычайно легкомысленный поступок. В ту пору департамент образования в штате Мату-Гроссу пригласил меня вести занятия по театральному искусству, и я решил поставить в студенческом театре-студии спектакль на тему Изумрудной Скрижали с участием моих студентов. Даром мне это не прошло, и подобные эксперименты вкупе с иными моими попытками утвердиться на зыбкой почве магии привели к тому, что уже через год я на собственной шкуре убедился в правдивости поговорки: «Сколь веревочке ни виться, а конец будет».

Следующие шесть лет все, что имело отношение к мистике, вызывало у меня лишь скептическую ухмылку. В этом внутреннем изгнанничестве я сделал для себя несколько важных выводов: мы принимаем ту или иную истину лишь после того, как вначале всей душой ее отвергнем; не стоит бежать от собственной судьбы – все равно не уйдешь; Господь взыскивает строго, но и милость Его безгранична.

В 1981 году в мою жизнь вошел RAM, и я познакомился с учителем, которому суждено было вернуть меня на предназначенную мне стезю. В дополнение к тем знаниям, которые я от него получал, я вновь, на собственный страх и риск, взялся изучать алхимию. Однажды вечером, после изнурительного телепатического сеанса, я спросил, почему алхимики выражаются так сложно и расплывчато.

– Существует три типа алхимиков, – ответил он. – Одни тяготеют к неопределенности, потому что сами не владеют своим предметом. Другие знают его, но знают также и то, что язык алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку.

– А третьи? – спросил я.

– Третьи – это те, кто и не слышал об алхимии, но кто сумел всей своей жизнью открыть Философский Камень.

И после этого мой Учитель, относившийся ко второму типу, решил давать мне уроки алхимии. Вскоре я понял, что ее символический язык, столько раз сбивавший меня с толку и так меня раздражавший, – это единственный путь постичь Душу Мира, или то, что Юнг называл «коллективным бессознательным». Я открыл Свой Путь и Знаки Бога – те знаки истины, которые мой интеллект прежде отказывался принимать из-за их простоты. Я узнал, что задача достичь Великого Творения не есть удел горстки избранных – она адресована всему человечеству, населяющему эту планету. Не всегда, разумеется, Великое Творение предстает перед нами в виде яйца и флакона с жидкостью, но каждый из нас, несомненно, способен открыть Душу Мира и погрузиться в нее.

Вот почему «Алхимик» – книга символическая, и на ее страницах я не только излагаю все, что усвоил по этому вопросу, но и пытаюсь воздать должное тем великим писателям, которые смогли овладеть Всеобщим Языком: Хемингуэю, Блейку, Борхесу (сходный эпизод есть в одном из его рассказов, где действие происходит в средневековой Персии), Мальбу Тагану и другим.

В завершение чересчур, может быть, пространного предисловия и чтобы пояснить, кого относил мой Учитель к алхимикам третьего типа, приведу историю, которую он же поведал мне как-то в лаборатории.

Однажды Пречистая Дева с младенцем Христом на руках спустилась на землю и посетила некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так каждый из братии, в меру сил своих и дарований, чествовал Деву и младенца Иисуса.

Последним среди них был смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть тексты Священного Писания. Родители его были люди неграмотные, – бродячие циркачи, – и сына они только и научили, что жонглировать шариками и показывать всякие нехитрые фокусы.

Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель мог вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.

И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, – жонглировать.

И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.

Посвящается Ж. – Алхимику,

который познал тайну

Великого Творения


В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

Евангелие от Луки 10:38–42

Пролог

Алхимик взял в руки книгу, которую принес кто-то из путников. Книга была без обложки, но имя автора он нашел – Оскар Уайльд – и, перелистывая ее, наткнулся на историю о Нарциссе.

Миф о прекрасном юноше, который днями напролет любовался своим отражением в ручье, Алхимику был известен: Нарцисс до того загляделся, что в конце концов упал в воду и утонул, а на берегу вырос цветок, названный в его память.

Но Оскар Уайльд рассказывал эту историю по-другому.

«Когда Нарцисс погиб, нимфы леса – дриады – заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слез соленой.

– О чем ты плачешь? – спросили дриады.

– Я оплакиваю Нарцисса, – отвечал ручей.

– Неудивительно, – сказали дриады. – В конце концов мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты – единственный, кто видел его красоту вблизи.

– А он был красив? – спросил тогда ручей.

– Да кто же лучше тебя может судить об этом? – удивились лесные нимфы. – Не на твоем ли берегу, склонясь над твоими водами, проводил он дни от зари до ночи?

Ручей долго молчал и наконец ответил:

– Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не замечал, что он – прекрасен. Я плачу потому, что всякий раз, когда он приходил на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота».

«Какая чудесная история», – подумал Алхимик.

Часть первая

Юношу звали Сантьяго. Уже начинало смеркаться, когда он вывел своих овец к заброшенной полуразвалившейся церкви. Купол ее давно просел и стал руиной, а на том месте, где была когда-то ризница, вырос огромный сикомор.

Там и решил заночевать Сантьяго, загнал через обветшавшую дверь своих овец и обломками досок закрыл выход, чтобы стадо не выбралось наружу. Волков в округе не было, но овцы порой разбредались, так что целый день приходилось тратить на поиски какой-нибудь заблудшей овечки.

Сантьяго расстелил на полу куртку, под голову подложил книгу, которую недавно закончил читать, и улегся. А перед тем как заснуть, подумал, что надо бы брать с собой книги потолще – и читаешь их дольше, и в качестве подушек они удобнее. Он проснулся, когда было еще темно, и над ним сквозь прорехи в остатках кровли сияли звезды.

«Еще бы поспать», – подумал Сантьяго.

Ему приснился тот же сон, что и на прошлой неделе, и опять он не успел досмотреть его до конца.

Он поднялся, выпил глоток вина. Взял свой посох и стал расталкивать спящих овец. Однако большая их часть проснулась в тот самый миг, когда и он открыл глаза, будто какая-то таинственная связь существовала между ним и овцами, с которыми он уже два года бродил с места на место в поисках воды и корма. «Так привыкли ко мне, что усвоили все мои привычки, – пробормотал он. – Знают даже мой распорядок дня».

Поразмыслив над этим еще немного, он сообразил, что, может быть, дело обстоит как раз наоборот – это он изучил их привычки и научился применяться к овечьему распорядку.

Однако иные овцы вставать не спешили, как ни подталкивал их Сантьяго кончиком посоха, окликая каждую по имени. Он вообще был уверен, что они отлично понимают все, что он им говорит, и потому иногда читал овцам вслух то, что ему особенно нравилось в книжках, или рассказывал, как одинока жизнь пастуха, как мало в ней радостей, или делился с ними новостями, услышанными в городах и селениях, по которым ему случалось проходить.

Впрочем, в последнее время говорил юноша только об одном: о девушке, дочке торговца, жившей в том городе, куда он должен был прийти через четыре дня. Видел он ее лишь однажды, в прошлом году. Лавочник, торговавший сукном и шерстью, любил, чтобы овец стригли прямо у него на глазах – так будет без обмана. Кто-то из приятелей Сантьяго указал ему эту лавку, и он пригнал туда своих овец.


«Хочу продать шерсть», – сказал он лавочнику.

У прилавка толпился народ, и хозяин попросил пастуха подождать до обеда. Сантьяго согласился, сел на тротуар и достал из заплечной котомки книжку.

Подняв голову, он увидел девушку – по виду истую андалусийку: волосы длинные, черные, гладкие, а глаза как у мавров, покоривших в свое время Испанию.

Так слово за слово они разговорились и провели в беседе целых два часа. Девушка рассказала, что лавочник – ее отец, что жизнь у нее скучная и дни похожи один на другой как две капли воды. А Сантьяго рассказал ей о полях Андалусии, о том, что слышал в больших городах, по которым пролегал его путь. Он рад был собеседнице – не все же с овцами разговаривать.

– Где все, там и я, – ответил юноша. – В школе.

– Отчего же ты, раз обучен грамоте, пасешь овец?

Вместо ответа Сантьяго заговорил о другом: уверен был, что она все равно его не поймет. Он все рассказывал ей о своих странствиях, и ее мавританские глаза то широко раскрывались, то щурились от удивления. Время текло незаметно, и Сантьяго хотелось, чтобы день этот никогда не кончался, чтобы лавочника осаждали покупатели и стрижки ждать пришлось бы дня три. Никогда прежде не случалось ему испытывать такого, как в эти минуты; ему хотелось остаться здесь навсегда. С этой черноволосой девушкой дни не были бы похожи как две капли воды.

Но тут из лавки вышел ее отец и отобрал для стрижки четырех овец из стада. Потом заплатил, сколько положено, и сказал:

– Приходи через год.

И вот теперь до назначенного срока оставалось всего четыре дня. Юноша радовался предстоящей встрече и в то же время тревожился: а вдруг девушка его уже позабыла? Много ведь пастухов гонят свои стада через их городок.

– Ну и пусть, – сказал он овцам. – Велика важность. И в других городах найдутся девчонки.

Но в глубине души он знал, что важность и в самом деле очень велика. И у пастухов, и у моряков, и у странствующих торговцев всегда есть один заветный город, где живет та, ради которой они готовы пожертвовать радостной возможностью свободно бродить по свету.

Уже совсем рассвело, и Сантьяго погнал отару в ту сторону, откуда поднималось солнце.

«Хорошо овцам, – думал он, – им ничего не нужно решать. Может быть, поэтому они и жмутся ко мне».

Им вообще ничего не нужно – были бы вода и трава под ногами. И покуда он знает лучшие в Андалусии пастбища, овцы будут его лучшими друзьями. Пусть день на день похож, пусть время от восхода до заката тянется бесконечно, пусть им неведомы книги и они не понимают языка, на котором люди в городках и селах пересказывают друг другу новости, – они будут счастливы, покуда им хватает воды и травы. А за это они радуют человека своим присутствием в его жизни, щедро одаривают его своей шерстью и – время от времени – своим мясом.

«Стань я сегодня диким зверем и начни убивать их одну за другой, они поняли бы что к чему лишь после того, как я перебил бы большую часть отары, – думал Сантьяго. – Они больше доверяют мне, чем собственным своим инстинктам, и только потому, что я веду их туда, где они найдут пропитание».

Он сам удивился тому, какие мысли лезут ему сегодня в голову. Может, это оттого, что над церковью, где в ризнице вырос сикомор и где он провел ночь, висит проклятие? Вначале ему приснился сон, который он уже видел однажды, а теперь вот разозлился на своих верных спутниц. Он глотнул вина, оставшегося после ужина, и плотнее запахнул куртку. Он знал, что всего через несколько часов, когда солнце достигнет зенита, начнется такая жара, что не под силу будет гнать овец через пустоши. В этот час вся Испания спит. Зной спадет лишь под вечер, а до этого весь день предстоит таскать на плечах тяжелую куртку. Но ничего не поделаешь: именно она спасает на рассвете от холода.

«Надо быть готовым к сюрпризам погоды», – думал Сантьяго, радуясь, что куртка такая тяжелая и теплая. В общем, как у нее свое предназначение, так у Сантьяго – свое. Его предназначение в жизни – путешествовать, и за два года странствий по плоскогорьям и равнинам Андалусии он побывал во всех ее городах и селениях. Сантьяго собирался на этот раз объяснить дочке суконщика, как это так получилось, что простой пастух знает грамоту.

А дело было в том, что, пока ему не исполнилось шестнадцать, он учился в семинарии. Его родители мечтали, чтобы он стал священником – гордостью простой деревенской семьи. Они тяжело трудились, и все ради пропитания, подобно овцам.

Свои исследования автор начал в середине семидесятых. В то время он все свои деньги тратил на книги по алхимии и знакомился с другими алхимиками, но его «усердие и рвение не давали абсолютно никаких результатов». Книги были написаны замысловатым языком, а мнимые алхимики тщательно охраняли свои секреты.

В 1973 году он совершил некую серьёзную ошибку и прекратил изыскания. В 1981 году автор встретил Учителя, который вернул его «на прежнюю стезю». Учитель делил алхимиков на три типа: одни любят неопределённость, поскольку не знают своего предмета; другие знают его и понимают, что «язык алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку»; третьи не знают об алхимии, «но сумели всей жизнью своей открыть Философский Камень». Об алхимике третьего типа и пойдёт рассказ.

Часть первая

Юноша Сантьяго, пасущий овец на просторах Андалусии, решает переночевать в полуразвалившейся церкви, возле алтаря которой выросло огромное дерево. Уснуть молодому человеку удаётся нескоро - Сантьяго думает о девушке, живущей в том городе, куда он должен прийти через четыре дня. Год назад её отцу, торговцу-суконщику, юноша продал шерсть трёх овец. Сейчас сделка должна повториться, и пастух надеется снова увидеть девушку, с которой проговорил тогда полдня. Дочь торговца обратила внимание на юношу только потому, что тот читал толстую книгу, ведь не каждый пастух умеет читать.

Родители Сантьяго, простые крестьяне, мечтали, чтобы сын стал священником. Ради них юноша пошёл учиться, но «тяга к познанию мира пересилила стремление познать Бога». Однажды Сантьяго признался, что хочет путешествовать. Отец сказал: «Для бедного человека возможность путешествовать только одна - стать пастухом». Он отдал сыну все свои сбережения, состоявшие из трёх старинных золотых, и Сантьяго купил отару овец. За два года юноша научился их пасти и исходил всю Андалусию.

Ночью в разрушенной часовне Сантьяго уже второй раз видит сон: ребёнок подхватывает его на руки, относит к египетским пирамидам и сообщает о кладе, который Сантьяго отыщет, если попадёт к пирамидам снова. Утром, направляясь в город, пастух решает зайти к цыганке, которая толкует сны. Войдя в лачугу старухи, юноша рассказывает ей свой сон. Старуха заявляет, что у пирамид Сантьяго действительно найдёт клад, и требует за труды десятую часть сокровищ. Пастух не верит цыганке.

Ожидая, когда солнце поднимется выше, Сантьяго читает книгу на площади городка. Рядом садится неизвестный старик и затевает разговор. Юноша не расположен беседовать, однако незнакомец начинает задавать вопросы, и ему приходится отвечать. Наконец Сантьяго теряет терпение и собирается уходить. Тогда старик, назвавшийся Мелхиседеком, обещает научить юношу, как добраться до сокровищ, если тот отдаст ему десятую часть своей отары.

Сантьяго решает, что старик в сговоре с цыганкой, но тут Мелхиседек берёт веточку и пишет на дорожной пыли историю жизни юноши со всеми её тайнами. Старик представляется царём Салима, одним из тех бессмертных, кто направляет людей на Свою Стезю. В доказательство царь распахивает бурнус, под которым обнаруживается нагрудник из чистого золота и драгоценных камней.

Душа Мира, где записаны все судьбы, «питается счастьем человеческим» и другими сильными чувствами, поэтому и стремится осуществить желание любого человека, если оно очень сильно. Человек же обязан до конца пройти Свою Стезю, чему будет способствовать вся Вселенная. Старик появляется перед тем, кто собирается свернуть со Стези, и возвращает его обратно. Стезя Сантьяго - поиски клада. Старик просит пастуха пригнать завтра десятую часть отары в обмен на рассказ о том, как найти сокровища, и исчезает за углом.

Юноша думает весь оставшийся день и всю ночь, а на следующий день пригоняет Мелхиседеку запрошенных овец, остальных продаёт. Старик говорит, что Сантьяго должен идти в Египет, а приведут его туда знаки. Царь даёт юноше два камня со своего нагрудника - белый Урим, означающий «да», и чёрный Тумим, который значит «нет». В трудную минуту они помогут Сантьяго.

Расставшись с Мелхиседеком, юноша покупает билет на пароход и через два часа оказывается в Африке, в арабской стране с незнакомым языком и обычаями. В маленькой харчевне портового города Танжера к Сантьяго подходит молодой человек, говорящий по-испански. Сантьяго так рад, что выкладывает тому все свои планы. Молодой человек обещает проводить его до Египта, который находился за Сахарой. Они идут покупать верблюда на базар, где новый знакомый убегает с деньгами юноши.

Ночь Сантьяго проводит на базаре. Утром он вспоминает о камнях и собирается обменять их на билет домой, но потом решает спросить. Камни говорят ему, что старик всё ещё с ним. Сантьяго оглядывается без прежнего страха и видит вокруг новый и интересный мир, который ему предстоит исследовать. Он покидает базарную площадь и набредает на лавку, где продаётся хрусталь. Хозяин лавки берёт его на работу.

Часть вторая

Торговец Хрусталём всю жизнь мечтал посетить священную Мекку, но боялся, что после осуществления мечты ему незачем будет жить на свете. Сантьяго меняет жизнь Торговца. Благодаря идеям юноши торговля снова процветает, а Сантьяго достаётся хороший процент с продаж. За полгода юноша выучил арабский язык и скопил немало денег. Теперь он собирается вернуться в родную Андалусию богачом. Египет стал для него такой же мечтой, как Мекка - для Торговца Хрусталём.

Собирая вещи, Сантьяго находит старую сумку и в ней - камни Мелхиседека. Они напоминают юноше о Своей Стезе. Если он вернётся в Испанию, то опять станет пастухом, другой возможности попасть к пирамидам не представится. Подумав, Сантьяго решает отправиться в Египет.

Один из поставщиков привозил хрусталь с караванами, пересекавшими пустыню. Сантьяго отправляется на торговый склад, где знакомится с англичанином-алхимиком. Много лет тот изучал алхимию по книгам, а теперь, следуя знакам, направляется в оазис Эль-Фаюм, где живёт великий маг и алхимик, уже создавший и Эликсир Жизни, и Философский Камень. Англичанин надеется попасть к нему в ученики.

Караван отправляется в путь, и Сантьяго погружается в великое безмолвие Сахары. Раньше он учился Всемирному Языку у овец и у хрусталя, теперь же у юноши есть лучший учитель - пустыня.

Иногда по ночам к их костру подходят бедуины и рассказывают новости. Так до каравана доходит весть о войне между племенами. Теперь путешествовать становится опасно, а вернуться - невозможно. Погонщик каравана решает: «Мактуб», что значит «будет так, как написано». С того часа костров по ночам не зажигают.

Всё это время англичанин не отрывается от книг. Сантьяго рассказывает ему свою историю, которая изумляет англичанина. От учёного юноша узнаёт о Душе Мира, где сплетаются судьбы человеческие. После беседы у англичанина возникает желание послушать души пустыни и каравана, а у Сантьяго - прочесть книги алхимика. Из этого, однако, ничего не выходит. Книги юноша находит очень странными, а англичанин не слышит голоса пустыни.

Караван идёт теперь и по ночам. Вскоре на горизонте возникает длинный ряд пальм - оазис Эль-Фаюм. Там Алхимик ждёт избранного, чтобы прошептать ему на ухо «часть своих тайных знаний». Маг знает, что избранный придёт с этим караваном.

Оазис оказывается огромным и процветающим. Погонщик каравана хочет переждать здесь войну - по законам пустыни оазис является нейтральным убежищем. Отдохнув, англичанин просит у Сантьяго помощи в поисках Алхимика. Они ищут мага двое суток, но безрезультатно: никто не хочет им помочь, люди пустыни боятся колдунов.

Во время поисков Сантьяго встречает у колодца девушку и с первого взгляда понимает, что она - его суженая. Любовь появилась, когда они встретились глазами. Сантьяго воспринимает это как Знак. Девушку зовут Фатима, и она показывает, где найти Алхимика.

Англичанина в ученики Алхимик не берёт - тот знает только свои книги, по которым научиться алхимии невозможно. Алхимик велит учёному продолжать свои опыты, надеясь, что когда-нибудь англичанин научится говорить с Душой Мира без книг. Сантьяго же ежедневно встречается с Фатимой у колодца. Он просит девушку стать его женой. Она любит юношу, но не хочет, чтобы ради неё он отказался от Своей Стези. Девушка верит: если она часть Стези любимого, то он вернётся к ней.

Сантьяго по-прежнему учится у пустыни. Однажды он отходит далеко от оазиса и видит в небе двух дерущихся ястребов. Глазам юноши предстаёт видение: воины с обнажёнными саблями входят в оазис. По совету погонщика Сантьяго идёт к вождям и рассказывает о своём видении. Вожди долго спорят. Нападать на оазисы запрещает закон, но и в предсказания люди пустыни верят. Наконец вожди решают вооружить своих воинов и приготовиться. Если же нападения не будет, Сантьяго лишится жизни. Юноша ни о чём не жалеет, ведь пережитых им приключений хватит на десяток пастухов.

Ночью юноша не спит. Он бродит по залитому луной оазису, когда на него вихрем налетает всадник огромного роста с обнажённым мечом. Он грозно спрашивает юношу, зачем тот разгадал видение, поведал о нём вождям и вмешался в предначертания Аллаха. Ничуть не испугавшись, Сантьяго говорит, что идёт Своей Стезёй. Всадник оказывается Алхимиком. Пугая юношу, он испытывал его. Алхимик велит Сантьяго разыскать его после боя.

Наутро на оазис нападают, но его жители к этому готовы. После битвы вожди щедро одаривают юношу и предлагают ему стать Главным Советником. Вечером Сантьяго находит шатёр Алхимика. Маг считает юношу тем самым избранным, которого ждал. Учить его Алхимик не собирается - Сантьяго уже знает всё, что необходимо. Маг хочет помочь юноше добраться до пирамид, однако Сантьяго снова сомневается, надо ли ему это сокровище, ведь у него есть Фатима, деньги и высокая должность. Алхимик говорит, что, покинув Свою Стезю, Сантьяго станет богат, но всю жизнь будет мечтать о пирамидах. Богатство не принесёт ему радости, а любовь продлится недолго, ведь это будет не его Стезя.

Юноша продаёт верблюда, покупает лошадь и вместе с Алхимиком покидает оазис. По дороге они беседуют. Когда-то все тайны алхимии были начертаны на грани изумруда. Предки Алхимика передавали эти тайны из поколения в поколение. Сам Алхимик невероятно мудр, так как владеет и Философским Камнем, и Эликсиром Бессмертия. Маг учит Сантьяго одному - слушать своё сердце, «ибо оно сродни Душе Мира и когда-нибудь вернётся в неё». Учится юноша быстро. Через неделю он уже умеет слушать своё сердце и успокаивать его.

До пирамид остаётся два дня пути, когда воины в голубых одеждах захватывают путников. Их приводят в шатёр вождя и допрашивают. Алхимик отдаёт вождю деньги юноши, а потом называет Сантьяго величайшим магом, умеющим превращаться в ветер. Вождь желает увидеть это и соглашается подождать два дня. Сантьяго боится, ведь он не умеет превращаться в ветер, но Алхимик убеждён, что человек, идущий Своей Стезёй, «знает и умеет всё».

Через три дня Сантьяго забирается на вершину скалы, стоящей возле лагеря. Он обращается к пустыне и просит превратить его в ветер, но пустыня не может этого сделать: только любовь способна превратить человека в кого угодно, однако пустыня не знает, что такое любовь. Пустыня даёт Сантьяго «пески, чтобы ветер мог взвихрить их». Юноша обращается к ветру с просьбой научить становиться подобным ему, но и ветер ничего не знает о любви. Он советует юноше обратиться к солнцу и раздувает тучу пыли, чтобы человек смог взглянуть на светило. Солнце видит Душу Мира и говорит с ней, однако о человеческой любви ничего не знает. Превратить Сантьяго в ветер оно тоже не может.

Солнце не хочет, чтобы кто-то усомнился в его мудрости, и посылает юношу к Руке, Написавшей Всё. Услышав это, ветер ликующе вскрикивает и дует с небывалой силой. Повернувшись к Руке, Сантьяго ощущает, как Вселенная погружается в безмолвие, и не смеет его нарушить. Тут сила Любви затопляет его сердце, ибо он понимает, что именно Рука вывела все знаки на его Стезе. Юноше становится ясно, что Душа Мира - «лишь часть Души Бога, а Душа Бога - его собственная душа. И он может творить чудеса».

Ветер, дувший в тот день, стал легендой. Когда он стихает, Сантьяго находят на другом конце лагеря. Его колдовство пугает арабов, а Алхимик преисполняется гордости за своего ученика. Вождь отпускает их и даёт воина в провожатые.

Вскоре они добираются до коптского монастыря. Там Алхимик с помощью Философского Камня превращает кусок свинца в золото. Он делит его на четыре части: одну отдаёт монахам за гостеприимство, другую берёт себе, третья достаётся Сантьяго взамен денег, отданных арабам, а четвёртую часть маг оставляет в обители, чтобы юноша забрал золото на обратном пути.

Дальше Сантьяго идёт один. Добравшись до пирамид, юноша слушает своё сердце, и оно подсказывает ему, где находится сокровище. Он копает песок всю ночь. Под утро на него нападают дезертиры, сбежавшие с войны. Они обыскивают Сантьяго и забирают золото, а потом заставляют копать. Сокровищ всё не находится, и грабители избивают юношу до полусмерти. Он рассказывает им о сне, который привёл его к пирамидам. Главарь называет его глупцом. Самому главарю тоже когда-то снился сон о сокровище, которое спрятано в корнях большого дерева, выросшего у алтаря полуразрушенной часовни в Испании. Дезертиры бросают избитого юношу и уходят, но Сантьяго счастлив - теперь он точно знает, где искать сокровище.

Эпилог

На золото, оставленное Алхимиком в монастыре, Сантьяго добирается до знакомого дерева. Он вспоминает причудливый путь, который вернул его в то место, где он когда-то пас овец. Из-под корней дерева он выкапывает ларец, полный старинных золотых монет и других драгоценностей. Юноша кладёт в ларец и камни Урим и Тумим - это тоже его сокровища. «Жизнь и в самом деле щедра к тем, кто следует Своей Стезёй», - думает Сантьяго. Десятую часть клада юноша собирается отвезти старой цыганке. Теперь он может вернуться к любимой.

«Алхимик» - один из популярнейших романов за последние двадцать лет. Пауло Коэльо поведал читателю историю о необходимом преследовании счастья, которая впечатлила тысячи его поклонников со всего мира. В далеком 1988 году это произведение увидело свет впервые, после чего успешно переиздавалось еще множество раз.

Пауло Коэльо, «Алхимик»: краткое содержание романа

В центре событий находится пастух Сантьяго, который страстно мечтает отыскать невообразимой ценности сокровище. Предначертанный ему жизненный путь сулит множество новых открытий, одним из которых является познание самого себя. Он учится прислушиваться к себе, своим мыслям, желаниям, а главное - к своему сердцу. В один прекрасный момент Сантьяго осознает, что его мечта не принадлежит лишь ему - она является частью Души Вселенной. Примечательно, что книги Пауло Коэльо «Алхимик» краткое содержание не в состоянии передать читателю постепенное осознание пастухом непрерывной связи между потребностью реализации человеческих желаний и духовностью.

Сантьяго был всего-навсего скромным пастухом, желания которого были довольно скромны - все, что ему требовалось в этой жизни, так это свобода воли для него и его овец, немного вина и увлекательная книга, которую бы он носил в своей сумке. Но ему иной путь в виде непредвиденных странствий в поисках бесценных сокровищ, спрятанных в фундаменте Когда Сантьяго встречает мудрого короля Мелхиседека, подтолкнувшего пастуха на более решительные действия, пастух отправляется на поиски. На следующий день он продает своих овец и покидает родные места, следуя за мечтой всей своей жизни - молодой человек уезжает в Африку.

Не стоит забывать о том, что роман Пауло Коэльо «Алхимик» - книга, которая является одним из важнейших литературных явлений 20-ого века. Прежде всего потому, что история пастуха Сантьяго - это своего рода духовная исповедь, которая может быть использована в повседневной человеческой жизни любым рационально мыслящим человеком, вне зависимости от его

Следующим эпизодом поразившей мир книги является прибытие Сантьяго в Африку. Уже здесь главный герой понимает, что его жизненный путь не будет так легок, как представлялось ему ранее. В первый же день бедный пастух был ограблен, и, оставшись в полном одиночестве, он был не в состоянии даже заговорить с кем-то, так как не знал арабского языка. После таких событий пастух был в полнейшей растерянности, и уже было собирался вернуться назад, подальше от своей мечты. Но он вспомнил беседу с мудрецом Мелхиседеком, царем Салимским, который повстречался ему еще на родине, и сомнения его понемногу стали рассеиваться. Стоит заметить, что книга «Алхимик» Пауло Коэльо - краткое пособие по реализации собственных желаний, другими словами, жизнь Сантьяго - это руководство, не позволяющее человеку преждевременно угаснуть, не успев дойти до своей цели, своей мечты.

Устроившись в торговую лавку, пастух зарабатывает достаточно денежных средств для покупки нового стада овец. У Сантьяго появляются мысли о возвращении домой, но все же в последний момент он решает рискнуть всеми заработанными деньгами и отправиться реализовывать свою мечту - искать сокровище.

В пустыне Сантьяго встречает путешественника английского происхождения, который поведывает ему о тайнах алхимии, а также об известном в здешних местах алхимике. Новые знакомые проводят вместе много времени за беседами о духовном естестве, но вскоре они слышат известие о приближающейся племенной войне.

В ряду самых значимых событий книги Пауло Коэльо «Алхимик» краткое содержание может выделить основные точки сюжетной конструкции: прибытие в оазис, познание истинного чувства любви, видение о предстоящем сражении и важный разговор с алхимиком, который в состоянии привести Сантьяго к сокровищам.

Дальнейшие приключения Сантьяго оборачиваются для него настоящим испытанием, причем как духовным, так и испытанием веры. Невероятное магическое перемещение, спасшее ему и алхимику жизнь, в который раз доказывает существование Души Вселенной, которая способна вершить великие дела.

В конце книги читатель найдет для себя множество открытий, способных перевернуть все его нынешнее представление о мироздании. Книга Пауло Коэльо «Алхимик» (краткое содержание, к сожалению, не может подчеркнуть все тонкости и глубокий смысл данного произведения) способна пробудить читателя к мыслям, которые, возможно, в обычной жизни не смогли бы обратить на себя должного внимания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.